В Европе в День отказа от курения вредная привычка спровоцировала очередной раунд ожесточенных споров.
В Европе в День отказа от курения вредная привычка спровоцировала очередной раунд ожесточенных споров. Всемирная организация здравоохранения выступила с требованием полностью запретить рекламу табака. Причем основной мишенью на этот раз стали Интернет, спорт и киноиндустрия.
Именно там, по мнению еврочиновников, рекламщики особо изощряются в «ложной ассоциации курения с такими понятиями, как гламур, энергичность и сексапильность».
Что еще может предложить Европа курильщикам, выяснял собственный корреспондент НТВ Сергей Холошевский.
Курить в Европе в последнее время стало просто опасно.
Впрочем, европейские курильщики, похоже, научились беречь свои нервы. В бельгийских пивных курить нельзя, но если очень хочется, то можно. Хозяева, чтобы завлечь клиентов, иногда закрывают глаза на маленькие шалости. Но когда речь заходит о святом, то есть о бельгийском пиве, о сигаретах лучше вообще забыть.
Хозяин пивной: «Попробуй тут
Евросоюз перешел в масштабное наступление на курильщиков ровно год назад, когда решил, что одни грозных надписей на пачках недостаточно. Тогда же в коридорах бюрократической столицы Европы и родилась идея: вместо слов «Курение убивает» или «Курение вызывает рак легких» наклеить изображение страдающих людей.
Идея понравилась, и под нее выделились огромные средства. Выбирали фотографии, которые, по идее, должны были повергнуть в шок каждого курильщика.
Тапани Пиха, глава медицинского директората Еврокомиссии: «Каждая фотография адресована целевой аудитории. Например, показана операция на сердце. Как вы знаете, курение вызывает кардиологические болезни. Или человек лежит в реанимации, а потом уже в морге. Есть фотография, которая адресована молодым людям. Курение ведь снижает потенцию».
Финский чиновник из Еврокомиссии говорит, что сам не курит и даже отца своего отучил. Но если поначалу европейские чиновники надеялись на мгновенный эффект этой кампании, то на деле он оказался смазанным.
Житель Брюсселя: «Меньше сигарет стали покупать? Да какие там фотографии? Тут дело в другом. Сюда смотрите — цена».
«Не хотите видеть кошмары на сигаретных пачках, пожалуйста, упакуйте ее в мой бокс». В офисе своей фирмы, которая находится, конечно, не в центре Брюсселя, Олаф показывает гениальное по своей простоте изобретение.
Олаф Корнелис, директор фирмы: «Ну что они могут предложить людям?
Идея так понравилась курильщикам, что теперь они пишут Олафу письма со всех концов света со словами благодарности: «Друзья рассказали мне об этих новых коробочках для сигарет. Сегодня я нашла их в киоске. Они великолепны. Больше не придется видеть эти уродливые надписи о вреде здоровья».
Олаф Корнелис, директор фирмы: «Итак известно, что курение вредит здоровью. Алкоголь тоже вреден. Почему тогда не печатают на бутылках фотографии погибших от пьянства за рулем? Или на рекламе
За последний год бизнес Олафа просто расцвел. Он поставляет свои разноцветные коробочки по всему миру и даже подумывает о российском рынке. Впрочем, и финский чиновник из Еврокомиссии тоже не намерен сдаваться. Мы еще