В Ростовской области тракторы ставили рекорды скорости, которая даже не снилась их разработчикам.
Механизаторы Ростовской области вместо полей вышли на гоночную трассу. Тракторы ставили рекорды скорости, которая даже не снилась их разработчикам. Корреспондента НТВ Михаила Антропова впечатлила и красота многотонных машин.
Один раз в год эти машины получают шанс побывать в роли гоночных болидов. На это время прозаичное слово «механизатор» сменяет романтичное — «пилот». Анатолий Шишкин в полях 40 лет отработал. Поэтому его, как самого опытного, выбрали представлять родной район на гонках.
Анатолий Шишкин, участник соревнований: «Меня спросили, поеду ли я? Я ответил, что очень хочу. И вот с октября месяца я живу этим. Живу, понимаешь?»
Трактор «Беларусь» на этой трассе выделывает такое, что его конструкторам и не снилось. Предельная скорость 40 километров в час, но выяснилось, что это не предел. Из этих машин все 70 выжимают на прямых участках. Маневренность на поворотах — также необычно легкая. Секрет этих чудес — в особом тракторном тюнинге. Каждую из этих машин к состязаниям готовили не один месяц.
Тюнингованный трактор — это не только подкова на счастье и хромированные детали двигателя, но и, например, груз под радиатором. Он обеспечивает устойчивость трактора на трассе. Аналогичный груз закреплен и на задних колесах. Дополнительная гарантия того, что машина не вылетит с трассы при очередном крутом повороте.
О том, что скрывается внутри двигателя, можно только догадываться. Конкуренция жесткая. Поэтому участники гонок делятся лишь самыми простыми секретами высоких скоростей.
Юрий Горбов, участник соревнований: «Поменяли турбокомпрессор для подачи воздуха и накрутили топливный насос».
Вообще многотонные машины на такой скорости — дело нешуточное. Зрителям отвели место на почтительном расстоянии, а для участников разработали особые правила.
Сергей Овсиенко, старший судья стартового этапа соревнований: «Каждый трактор оборудован системой безопасности: дуги внутри трактора, ремни безопасности и обязательно шлемы».
Полуфиналистам пришлось сбавить скорость сначала на этом этапе, а затем пройти короткую дистанцию, где оценивали в первую очередь маневренность. Главным призом гонок стал внушительный гоночный болид и звание самого быстрого тракториста России.