В Челябинскую область приедут родственниками пилотов, умерших при крушении Ан-12 . А пока следствие отрабатывает две версии случившегося.
Сегодня в Челябинскую область приедут родственниками летчиков, погибших при крушении
Подробности — у корреспондента НТВ Инны Осиповой.
Глядя на поле мелких обломков, сложно поверить: это все, что осталось от многотонного транспортного самолета. Сейчас здесь работает 12 следователей и несколько десятков оперативных работников, их задача — осмотреть каждый осколок.
Бортовые самописцы уже найдены и в настояшее время ведется их расшифровка. Сейчас у следователей две предварительных версии происшествия.
Дмитрий Путинцев, руководитель уральского следственного управления на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ: «Ошибка экипажа при пилотировании или отказ техники, возгорание внутри самолета. Обе версии имеют место быть, и следственным путем будут отрабатываться».
Известно, что
В 18:02 по местному времени он пошел на взлет, а через 12 минут исчез с экрана радаров. Командир экипажа лишь успел сообщить о задымлении в кабине и запросил посадку на аэродроме отправления. Но до посадочной полосы воздушное судно не долетело.
Ситуация была настолько критической, что командир принял решение произвести аварийную посадку на поле рядом с поселком Рощино. Очевидцы видели, как еще в небе у самолета начало гореть левое крыло, но он не снижался, пока не миновал населенный пункт и местный завод.
Лайнер дважды пытался зайти на посадку, при втором заходе он зацепил провода высоковольтной линии электропередач, — и раздался взрыв.
Сергей Верджинов, очевидец: «Они отвернули от города самого Челябинска, отвернули от Рощино, отвернули от „Макфы“. В противном случае было бы жертв гораздо больше. Они погибли как герои. Если бы не эта линия электропередач, они бы посадили самолет».
Сейчас на месте падения ведутся работы по восстановлению электросети.
Специалисты говорят, что
Геннадий Подтёсов, министр по радиационной и экологической безопасности Челябинской области: «У самолета — четыре двигателя, он может сесть и на поле, и в любых условиях, причем дотянуть может даже на одном двигателе. Но, видимо, такая нештатная ситуация случилась, что
Но, возможно, в этом случае помешали неблагоприятные погодные условия: дождь, сильный туман, очень плохая видимость. Что касается технического состояния судна, оно имело все необходимые разрешения на эксплуатацию, но срок годности уже подходил к концу.
Геннадий Курзенков, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, председатель комиссии по ликвидации последствий авиапроисшествий Министерства РФ: «Данный самолет эксплуатируется около 40 лет, год его выпуска — 1968. Срок эксплуатации до последующего ремонта для этого лайнера заканчивался до 31 августа 2008 года. А далее он по ресурсу был предназначен для ремонта».
Руководитель комиссии отметил, что Министерство транспорта и до этой трагедии особо следило за небольшими авиакомпаниями, чей парк не превышает и пяти самолетов. После авиакатастрофы под Челябинском их ждут очередные проверки и, возможно, сокращение. При этом уточняется, что конкретно к авиакомпании «Московия», у которой семь бортов, претензий пока не было.
А в аэропорте города Челябинска ждут чартерный рейс, на борту которого прибудут родственники погибших членов экипажа. На завтра назначена процедура опознания останков.