Друзья, актеры, кинокритики сегодня прощаются со знаменитым режиссером Сидни Поллаком.
Сегодня в
А до этого были знаменитые «Тутси», «Три дня кондора», «Фирма», «Встреча двух сердец», оскароносный «Из Африки» и два десятка кинонаград…
На экране Поллак в последний раз появился год назад, снявшись в фильме «Майкл Клейтон» вместе с Джорджем Клуни. Слова актера о том, что «Сидни умел делать мир лучше, даже ужин рядом с ним становился вкуснее», цитируют сегодня все агентства.
О феномене Поллака — кинокритик Андрей Плахов.
Андрей Плахов, кинокритик: «В Голливуде были и есть режиссеры более удачливые, более именитые, чем Сидни Поллак. Может быть, и более талантливые. Но именно Поллак олицетворяет некую душу современного Голливуда.
Бывают такие люди, без которых представить себе это сообщество не возможно. В данном случае кинематографическое сообщество без Сидни Поллака представить очень трудно, хотя теперь с его уходом оно его лишилось.
Действительно, Поллак был прекрасным режиссером, профессионалом, великолепным актером, что тоже немаловажно. Он снимался у Вуди Аллена, а также в последнем фильме Стэнли Кубрика „С широко закрытыми глазами“, он работал в разных жанрах и направлениях кинематографа, но при этом всегда оставался самим собой. Его душа, его
Думаю, все это еще во многом связано с тем, что Поллак был выходцем из России — из семьи евреев, эмигрировавших в свое время из нашей страны. Ведь, собственно говоря, весь Голливуд был создан большей частью такими людьми. И Поллак был одним из них — один из их потомков, и это тоже имело очень большое значение.
Он был своим парнем в Голливуде, при этом он был человеком, конечно, чрезвычайно политически ангажированным и активным. Например, картина „Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?“ — была своего рода апофеозом американского независимого кино конца
Это было
Одним словом, это был человек, который во многом определял актерский, режиссерский, продюсерский облик Голливуда. ведь Поллак был еще и постоянным и очень серьезным продюсером на протяжении примерно 40 лет».