Конституционный суд удовлетворил жалобу журналистки Мананы Асламазян. Женщину обвиняли в контрабанде валюты. Уголовное преследование признали не соответствующим Конституции.
Сегодня в Петербурге свое первое заседание провел Конституционный суд России. Здание Сената на площади Декабристов по случаю переезда отреставрировали. Старинные интерьеры дополнили новейшими системами связи.
Первое же дело, которое судьи рассмотрели в Петербурге, оказалось из разряда громких. Таким же можно назвать и решение, принятое по жалобе руководителя фонда «Образованные медиа» Мананы Асламазян, обвиняемой в контрабанде.
Женщина оспаривала положение
Однако Конституционный суд признал оспоренную норму, не соответствующей Конституции и нарушающей принципы равенства и справедливости. В своем постановлении судьи указали, что сам факт ввоза валюты не рассматривается законодательством как посягательство на интересы России в сфере экономики.
Противоправный характер приобретает недекларируемый ввоз в сумме, сверх разрешенной законом. Чего в случае с Мананой Асламазян не было.
Из Северной столицы передает корреспондент НТВ Николай Булкин.
Первое заседание федерального ведомства в Петербурге совпало с Днем рождения города. Поэтому заходить на работу в здание Сената судьям и сотрудникам суда приходилось с оглядкой на первые торжества по случаю городского праздника.
Судья Конституционного суда: «Я с прекрасным настроением приступаю к работе в Петербурге. Погода радует!»
К зданию суда они подъезжали на служебных машинах с московскими номерами. Первый день работы в Петербурге судьи еще путались: и перед главным входом в здание Сената, и, конечно, в длинной череде парадных коридоров, и роскошных залов. Но свои кабинеты многие уже обставили
Михаил Калеандров, судья Конституционного суда: «Все эти картины привезены из Москвы. Может, еще принесут».
Работать судьям придется практически в музейной обстановке. Отреставрированный особняк находится под охраной ЮНЕСКО. Для удобства главный зал заседаний в Петербурге сделали точной копией московского. Во дворе исторического особняка возвели пристройку.
Сегодня все прошло в рабочем режиме. Оказавшись в главном зале, судьи сразу приступили к работе, и вынесли вердикт по громкому делу, которое уже рассматривали.
В январе 2007 года известную журналистку Манану Асламазян обвинили в контрабанде за то, что женщина провозила через границу свыше десяти тысяч долларов, не занеся их в декларацию. После этого были проведены обыски в Фонде «Образованные медиа» (бывшем «Интерньюсе»), которым она руководила, и фонд по сути закрыли.
Сегодня уголовное преследование против журналистки было признано не соответствующим Конституции. Важность такого решения еще и в том, что люди, которые едут за границу с большой суммой денег, получили разъяснение: если в декларацию они не внесли более 250 тысяч рублей, это уголовное дело, меньше — административной штраф.
Виктор Пашуткин, адвокат Мананы Асламазян: «Провозглашенное решение затрагивает интересы не только Мананы Асламазян, но сотен тысяч россиян. Поэтому это решение резко повышает авторитет Конституционного суда в России. Конечно же, я удовлетворен».
Первое решение Конституционного суда в Петербурге уже вынесено, а сами сотрудники федерального ведомства осваиваются на новом месте, привыкая и к петербургскому климату.
Михаил Калеандров, судья Конституционного суда: «Очень холодно было, в Москве намного теплее. Имущество все казенное. Но постепенно обживемся».
Петербург теперь можно по праву называть Северной столицей. Городские власти уверяют, что это только начало процесса. Вслед за переездом Конституционного суда может зайти речь о петербургской прописке Арбитражного и Верховного судов.