Мусорный кризис в этой итальянской области вновь отмечен беспорядками и столкновениями с полицией. А у немцев в данной области полный порядок.
Мусорный кризис в этой итальянской области (вот уж где Запад загнивал в прямом смысле слова) вновь отмечен беспорядками и столкновениями с полицией. Так местные борцы за экологию отреагировали на решение властей об организации новых свалок.
Подъезды к ним будет охранять армия. Также предполагается, что в регионе построят несколько заводов по переработке отходов. Пока же проблему утилизации соседского мусора решила взять на себя Германия.
У немцев в данной области — полный порядок. Нам тоже на зависть. Корреспондент НТВ Андрей Шилов узнал, что
Чисто конкретно. Высокие технологии немецкой переработки мусора видны в деталях. В кабине мусоровоза расположены экраны заднего вида.
Зепп Валье, водитель мусоровоза: «Когда мы начинали, совсем машины другие были, а баки были тяжелые, железные. Мы их на себе таскали. А сейчас они пластиковые и на колесиках».
Корреспондент НТВ: «А почему не воняет? У нас воняет».
Зепп Валье, водитель мусоровоза: «Не знаю! А что у вас в баки бросают? У нас разделяют: отдельно для бытовых отходов, отдельно бумага, отдельно биологические отходы. Может, поэтому не пахнет?»
За разными отходами приезжают в разные дни. Бак любого размера одинаково быстро цепляют и переворачивают. Готово.
Мюнхенские мусорщики — передовики производства. Это самый богатый регион Германии, он же и самый чистый. Центр Европы, у которого по соседству Австрия, Швейцария, Италия, здесь привыкли к чистым улицам.
Неапольскую катастрофу с забастовкой мусорщиков в начале года мюнхенцы наблюдали с ужасом и вызвались помочь. Именно здесь со дня на день ждут итальянские отходы.
Гельмут Шмидт, глава Мюнхенской муниципальной службы по утилизации мусора: «По правилам Европейского союза каждая страна должна иметь достаточно мощностей для переработки и утилизации своего мусора. Мы подключились в виде исключения, поскольку в Неаполе была чрезвычайная ситуация и боялись эпидемий. Мы готовы сжечь 6 тысяч тонн их отходов».
Концепцию «мусорной безопасности» выработали тоже в последние десятилетия. Ведь чисто там, где штрафуют: за остатки гриля 35 евро, за собачьи «следы» на детской площадке — 500. И даже такие мелочи, как выбросить
Крупнейшая и высочайшая свалка под Мюнхеном. То есть она раньше такой была. В Германии уже два года свалки вообще запрещены (две трети отходов перерабатывают, а одну треть — сжигают).
Хотелось назвать эту гору памятником мусору, но теперь здесь все цивильно: птички поют, а рядом с урной знак «Осторожно! Из недр выходит газ!» Тут же есть и очистные сооружения для сточных вод. Гора мусора выросла за 30 лет с
Переварить самим и с наваром — главная задача всей индустрии. Пока самый прибыльный мусор — бумага. В Германии этой отраслью уже заправляют частники. Выброшенную отдельно бумагу привозят на пункты вторсырья и сортируют дальше. Разложить по стопочкам (мечта мусорщика), конечно, не получается, но тонкой лентой — это можно. Конвейером она уходит на просветку и продувку.
Кристиан Гюнтнер — бумажный мусорщик в четвертом поколении. У его машины глаз наметан: она видит коричневый картон и выдувает его из потока. Другая установка с инфракрасным излучением анализирует состав бумаги. Картонки выплевывает в сторону: лучший материал — газетный, а картон качество снижает. Ударников капиталистического труда растят с детства с помощью сбора макулатуры.
Кристиан Гюнтнер, владелец компании по сортировке бумажного мусора: «В сельской местности разные молодежные организации и католиков, и следопытов так зарабатывают деньги. Они собирают у жителей бумагу, мы привозим контейнер и забираем у них, а за макулатуру платим».
Работа пыльная, но добровольцы получают 100 евро за тонну.
Игрушечный мусоровоз на международной мюнхенской выставке. Она скромно начиналась на заре «мусорной революции» в 1966 году. Теперь это крупнейшая в мире выставка на тему защиты окружающей среды. Игрушечные баки для разных отходов — совсем как настоящие. Такая сортировка началась в Германии 20 лет назад, когда (с ростом достатка) стало больше отходов, подорожала утилизация. Население убедили просто: рассортированное забирают бесплатно, а вывоз общей кучи стоит денег.
Дитер Экке, начальник отдела экспорта компании по производству мусорных баков: «Почему в Германии разделяют мусор? Не
Приличный комод нельзя просто выкинуть. Такие вещи сдают на пункт приема нестандартного хлама. Как и при покупке, здесь есть доставка за деньги и бесплатный самовывоз. На миллионный Мюнхен всего приходится 12 таких точек.
От табличек в глазах рябит: мебель, лыжи, велосипеды, ветки, но не объедки. Разложить все по полочкам. Вот так вещи снова встречаются друг с другом. Естественно тут стараются сэкономить на переработке и пытаются продать их снова.
Работник пункта приема нестандартного хлама: «Выбрал пригодную вещь для „Второго павильона“».
Корреспондент НТВ: «А вы можете взять этот велосипед себе?»
Работник пункта приема нестандартного хлама: «Нет, так не могу. Если понравится, то оставлю записку. Тогда мне его в „Павильоне“ отложат, а я заплачу и возьму».
А стащит — потеряет стабильную работу.
«Второй павильон» — политкорректное называние для отбросов общества. Раскупают все подчистую.
Александр, покупатель: «Сюда многие люди ходят из тех, кто приезжий. Потому что магазин такой дешевый! Здесь мелочь для быта, для дома, для обустройства. Поэтому ходят такие вот мужички средних лет и старше, которые присматривают
Использованные вещи здесь продают за копейки —