На подготовку Национального плана по борьбе с коррупцией президент Медведев дал месяц. Процесс контролирует и обещает уложиться в сроки руководитель кремлевской администрации.
На подготовку Национального плана по борьбе с коррупцией президент Медведев дал месяц. Процесс контролирует и обещает уложиться в сроки руководитель кремлевской администрации.
Он и сообщил «Итоговой программе» НТВ, что работа будет вестись по четырем направлениям: законодательное обеспечение, совершенствование системы госуправления, повышение эффективности правоохранительных органов и освоение международного опыта, а также просветительская деятельность.
Мы также спросили Сергея Нарышкина, нужен ли России антикоррупционный спецназ, и ждать ли возвращения статьи о конфискации имущества?
Кирилл Поздняков, ведущий НТВ: «Сергей Евгеньевич, российская коррупция — это
Сергей Нарышкин, руководитель администрации президента Российской Федерации: «Я
Что касается России, то мы очень быстро перешли к рыночной экономике, очень быстро произошло социальное расслоение граждан. Очень быстро нам пришлось создавать по сути новую систему государственного управления, которая должна была быть обеспечена с законодательной, с нормативной точки зрения. Естественно, были прорехи, были большие пятна.
Ну и, кроме того, наверное, вспоминая
Ведущий: «Насколько я понимаю, сейчас под Национальным планом имеется в виду некий комплекс мер, это не только антикоррупционные законы. А что еще?»
Сергей Нарышкин: «Действительно, это комплексная проблема. И Вы совершенно справедливо, прежде всего, подчеркнули необходимость такого законодательного обеспечения. Этим будет заниматься одна из рабочих групп. Второе — это система мер в области совершенствования государственного администрирования. Третье направление понятно — преодоление коррупции в правоохранительной системе. Ну и, наконец, профилактика и юридическое образование граждан».
Ведущий: «Того уровня жесткости законодательства, которое сейчас существует, достаточно, или следует ужесточать карательные меры в отношении коррупционеров? К примеру, нужна ли России спецслужба по антикоррупции?»
Сергей Нарышкин: «Что касается второй части Вашего вопроса, сразу скажу, что, на мой взгляд, нет. В различных органах исполнительной, судебной власти, в правоохранительных органах достаточно функций и полномочий для того, чтобы планомерно и целенаправленно вести эту работу.
Что касается разработки законодательства, то имеется проект закона. Такой базовый документ, который будет, прежде всего, включать в себя определения понятия коррупции как
Ведущий: «Конфискацию вернуть, как Вы считаете, стоит?»
Сергей Нарышкин: «Я бы сейчас не комментировал эту часть. Собственно, для того и создаются четыре рабочие группы. Президиум Совета создан, созданы рабочие группы и этот Национальный план — чтобы понять, в каких направлениях конкретно следует двигаться».
Ведущий: «У многих существуют опасения, что антикоррупционных мер, которые будут сейчас приниматься, недостаточно, если не провести судебную реформу или, по крайней мере, не вернуть доверия судам. Как Вы можете прокомментировать этот тезис?»
Сергей Нарышкин: «Безусловно, судебная реформа — это часть большой будущей программы по противодействию коррупции. И, очевидно, не случайно президент Дмитрий Анатольевич Медведев провел два совещания — совещание о мерах по преодолению коррупции и совещание по совершенствованию судебной системы. В результате второго совещания подготовлено распоряжение президента, создается рабочая группа, потому что, безусловно, совершенствование судебной системы — один из ключевых элементов в большой программе преодоления борьбы с коррупцией».
Ведущий: «Крестовые походы против коррупции объявлялись в России не раз, но
Сергей Нарышкин: «Я бы не назвал это „крестовыми походами“, я бы не сказал, что меры, которые принимались прежде, не приносили результата. Но повторяю: то, что задумано президентом сейчас, носит системный характер. И, на мой взгляд, последовательная работа по реализации будущего Национального плана преодоления коррупции приведет к ожидаемым результатам».
Ведущий: «Ну что же, спасибо, Сергей Евгеньевич, что Вы согласились ответить на вопросы „Итоговой программы“».
Сергей Нарышкин: «Спасибо. Я хотел бы добавить, что, конечно, большая роль в работе по преодолению коррупции принадлежит и средствам массовой информации. Поэтому на вас мы тоже возлагаем большие надежды».
Ведущий: «Что же, я надеюсь, что нам удастся сотрудничать плодотворно в этой сфере».