Репортер НТВ Антон Талпа в составе гуманитарного конвоя МЧС проехал 200 км по «дороге жизни» в Донбасс и своими глазами увидел страх и голод, царящие в полуразрушенных домах и подвалах, где люди прятались от обстрелов.
Одноэтажный городок Батайск в Ростовской области. Спасатель Иван Домашов прощается с родными. Следующие 24 часа ему предстоит провести за рулем — на «дороге жизни». Или смерти. Как повезет. Но хочется же как лучше,
В это же самое время в Донецке активисты уже готовятся принять ценный груз. На гуманитарную помощь из России здесь надеются, как на манну небесную. Но есть верная примета: если идет конвой, значит, будет сильнейший обстрел. Так что помощи жители ждут в подвалах.
Помещение обогревается с помощью самодельной
Местные жители говорят, что страх и голод здесь такая же частая причина смерти, как и ранения. Ближе к вечеру на улице все реже попадаются прохожие — люди прячутся в укрытиях.
Эта женщина, кажется, тоже устала бояться. Татьяна Тяжлова — единственная кормилица в семье, где еще двое стариков. Другие их дети переехали ближе к центру, а она осталась. Чтобы попасть из дома на работу, ей надо преодолеть несколько опасных километров, проходя через железнодорожные пути, одну из основных зон обстрела. У женщины на нервной почве начал дергаться глаз.
Татьяна Тяжлова, местная жительница: «Очень, очень тяжело каждый день собирать осколки и смотреть, как рушатся дома. Очень тяжело. Конечно, каждому нормальному человеку хочется спокойной жизни, чтобы все вместе — родные, близкие… А так — война раскидала всех».
Только что она была в соседнем поселке, куда конвой доставил гуманитарную помощь. Взяла хлеба и крупы, несет старикам.
Подруге Татьяны Людмиле и вовсе придется ночевать на железнодорожной станции. И сегодня, и завтра. Вместе с другими сотрудниками станции на правах хозяйки женщина обходит полуразрушенные помещения моечного цеха, стиральной и вагонной зоны. Ее задача посчитать то, что не уничтожено и до сих пор не украдено мародерами. Заплату давно не платят. Но 30 лет, отданные железной дороге, для нее слишком много значат. Это фактически ее дом, и его надо охранять.
Тем временем колонна из 170 фур пересекла границу. Как отмечает специальный корреспондент НТВ Антон Талпа, дорога напоминает стиральную доску. В печально известном Иловайске, где несколько месяцев назад шли очень тяжелые бои, на дороге остались воронки от минометных снарядов и разрушенные здания.
Донецк встретил колонну МЧС и съемочную группу НТВ апокалиптическим пейзажем:
В основном люди здесь стараются делиться друг с другом всем необходимым. Один местный житель пожертвовал гаражом, чтобы другие могли соорудить в нем кухню. Теперь там построили печку и готовят обед на сразу на три дома. Из подвалов или разрушенных соседних домов на запах похлебки сбегается окрестная детвора.
Лекарство, вода, сухари — больше им ничего не надо. Только самое необходимое. Остальное, говорят, везите в другие дома и подвалы: там, может, больше нуждающихся.
Подробности — в фильме «Донбасс. Дорога надежды» из цикла «Профессия — репортер».