В театре Маяковского сегодня первая премьера нового года. Спектакль «Плоды просвещения» по пьесе Льва Толстого с успехом шел на сцене Маяковки в 80-х . Нынешняя постановка, по словам авторов, не является реконструкцией: «не хуже и не лучше, она другая».
Как отмечает корреспондент НТВ Анастасия Литвинова, пьесу «Плоды просвещения» Лев Толстой написал даже не в прошлом — в позапрошлом веке. Но спектакль, поставленный по ней, смотрится очень современно.
Светлана Немоляева, народная артистка РФ: «История такая интересная. И, кстати, она очень созвучна тому, что происходит сейчас: гадалки, битва с экстрасенсами. У нас это охота за привидениями. У нас масса этого на телевидении, и все смотрят. Я даже ловлю себя на том, что я тоже с большим интересом смотрю. Включаю и смотрю».
Сюжет простой, но жизненный. Богатый помещик — его играет Игорь Костолевский — от безделья только и делает, что водит в дом медиумов. Горничной Тане, которую играет молодая актриса Наталья Палагушкина, грех этим не воспользоваться: двигая в темноте предметы и подкидывая нужные бумаги, она убеждает хозяина подписать купчую на землю для своего жениха.
Михаил Филиппов, народный артист РФ:
«Плоды просвещения» уже были в репертуаре театра имени Маяковского. Еще в
Это в кино, когда снимают римейки, актеры, режиссер — все новое. Театральная жизнь куда более консервативна, поэтому даже 30 лет спустя в новом спектакле задействованы практически все те же артисты. Михаилу Филиппову даже текст учить не пришлось — он опять профессор магии. А вот актер Игорь Костолевский играл сына, сейчас же у него главная роль — отца семейства. Светлана Немоляева была в той постановке хозяйкой дома, в этом спектакле она сама выбрала себе роль кухарки.
В этом спектакле большую часть сцены занимает огромный круг для спиритического сеанса, которому неожиданно нашлось еще одно применение: за ним режиссеру очень удобно собирать артистов — все как раз помещаются — и проводить разбор полетов.