Специалисты петербургского зоопарка готовятся выпустить на волю животных, найденных весной в Неве и Финском заливе. Для этого их отвезли в Кургальский заказник.
Специалисты Ленинградского зоопарка перевезли нерп и тюленей, найденных весной в Неве и Финском заливе в специальный вольер. В Кургальском заказнике животные пройдут специальный курс реабилитации по голландской методике. Только после этого их выпустят на волю.
За переездом детенышей наблюдала корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Покидать апартаменты, доставшиеся в наследство от тюленихи Малышки, прожившей в Ленинградском зоопарке сорок лет, никто не хотел. Ластоногие найденыши провели здесь чуть больше месяца. Но городская ветслужба запретила продолжать реабилитацию в городе. Карантинной зоны, где диких животных бы обследовали, у зоопарка нет.
Татьяна Федорищенко, заместитель директора по развитию Ленинградского зоопарка: «Сегодня сбитый лось, кабан или тюлень сам себе не может лапой никакой справки написать. Поэтому мы находимся в парадоксальной ситуации. Если завтра нам привезут тюленя, мы будем вынуждены обрекать его на смерть».
Жалобные комментарии одного из постояльцев возможно были вызваны вынужденностью переезда, а возможно отсутствием завтрака. До сих пор у них было усиленное шестиразовое питание. Но перед дальней дорогой животных решили не кормить и контрольное взвешивание проводили натощак.
Говорят, дождь в дорогу — хорошая примета. Для ластоногих путешественников эта погода идеальная. Но зоологи начеку. Для проверки самочувствия тюленей делают остановки в пути.
Вячеслав Алексеев, зоолог, сотрудник Ленинградского зоопарка: «Состояние животного хорошее. Можно ехать дальше».
Редкий ластоногий проделает самостоятельно путь длиной в 200 километров. В том числе и по экстремальной лесной дороге. Противострессовые прививки по прибытии и делается первый вздох после тяжелых испытаний.
Вольеры на берегу залива — последний и очень важный этап на пути домой для двух нерп и семи тюленей. У каждого прибывшего в Кургальский заказник животного трудная судьба.
Елена Андриевская, зоолог, сотрудник Ленинградского зоопарка: «В этом году аномально теплая зима. Размножаются тюлени на льду. Поскольку льда в местах щенения было мало, то много детенышей отрывалось от самок преждевременно. Тюленята были травмированы, истощены и находились в очень плохом состоянии».
Так активно дававший интервью детеныш кольчатой нерпы малыш Сомерс — самый общительный и, увы, самый проблемный. Его незаконно держали в океанариуме. А потом пытались выпустить в дикую природу. Но он вернулся к людям. Так что это будет уже вторая попытка.
Восемь номеров с видом на Финский залив, двухместный даже с бассейном. Когда вольеры накроют тентом, получится вполне комфортабельный санаторий. Ощущение временности жилья очень правильное.
Теперь задача зоологов — регулярно кормить животных и избегать эмоционального контакта. Привязанность к человеку может помешать потом, когда придет время возвращаться к своим.
Вячеслав Алексеев, зоолог, руководитель проекта «Реабилитация морских животных Ленинградской области»: «У них в местах залежек очень развито голосовое общение. И, конечно, такими звуками они могут привлечь своих сородичей».
Как только тюленята наберут необходимые 40 килограммов, им устроят выпускной. Впереди — еще одно морское путешествие на катере. Окрепших малышей отвезут за 30 километров. На острова, поближе к дому.