В США предстал перед судом россиянин, которого обвиняют в организации одной из крупнейших киберафер в истории. Владимир Дринкман, как предполагает следствие, вместе с еще четырьмя гражданами России и Украины похитил данные 160 миллионов кредитных карт. Адвокаты же уверены, что обвинения надуманы, а российский МИД считает, что в деле Дринкмана, как и других попавших в Штатах под суд россиян, не обошлось без политики.
Владимира Дринкмана американская прокуратура назвала самым опасным хакером в мире. Обвинение ему предъявлено по 11 пунктам, максимальный срок по которым составляет в совокупности 155 лет. Свою вину на суде Дринкман не признал.
Для российского программиста это было первое появление в Окружном суде штата Нью Джерси. В минувшую пятницу его экстрадировали в США из Нидерландов, где он почти два с половиной года просидел под арестом по запросу американской прокуратуры.
В США утверждают, что Дринкман вместе с еще тремя россиянами и одним украинцем, организовал взлом баз данных по кредитным картам сразу нескольких компаний, в их числе американский авиаперевозчик JetBlue, сеть магазинов JC Penney и электронная биржа NASDAQ. Всего с 2005 по 2012 годы были украдены данные около 160 миллионов кредитных карт, которые после, по данным следствия, сбывались оптом. Адвокаты Дринкмана, защищавшие его еще в Амстердаме, считают, что обвинения надуманы и будут добиваться возвращения программиста в Россию.
Барт Стаперт, адвокат обвиняемого: «С Соединенными Штатами у России соглашения об экстрадиции нет, так что прямая выдача отсюда невозможна, вот почему мы настаивали, чтобы его отправили домой из Голландии. Для нас главное, чтобы он поскорее вернулся в Россию, у него там осталась трехлетняя дочь, которой будет очень сложно расти без отца. 155 лет, ему, конечно, не дадут, но 30 он получить может, поэтому его нужно возвращать домой».
Как передает корреспондент НТВ Алексей Веселовский, в зал суда российского программиста доставили из тюремного изолятора под охраной, он был в
Флориан Мидель, адвокат обвиняемого: «Он жалуется примерно на то же, на что любой бы жаловался в его положении. Он никого в Америке не знает, у него никого тут нет, он пытается понять, как устроена тюремная жизнь, как купить
В ближайшие дни Дринкмана должны навестить представители российского консульства в