Получила огласку странная и мрачная история, произошедшая в Институте кристаллографии Академии наук.
Сегодня получила огласку странная и мрачная история, произошедшая в Институте кристаллографии Академии наук. Несколько дней назад заместителя директора Светлану Жёлудеву увезли на «скорой» в состоянии комы.
Жёлудевой стало плохо, когда она вскрыла письмо, адресованное директору Института, который был в отъезде. В конверте лежали статья о нанотехнологиях и белый порошок. Его уже забрали на экспертизу, о результатах пока не известно. Но у Жёлудевой, по всем признакам, тяжелейшее отравление.
Корреспондент НТВ Егор Колыванов обобщил всю доступную информацию.
В этой истории один достоверный факт. Заместитель директора Института кристаллографии имени Шубникова Светлана Жёлудева находится сейчас в Институте Склифосовского в реанимации острых эндотоксикозов с диагнозом «острая почечная и печеночная недостаточность».
А вот причины и обстоятельства,
В письме, адресованному директору Михаилу Ковальчуку, якобы содержалась статья о нанотехнологиях. Но поскольку директора на месте не было, с корреспонденцией работала заместитель.
Вскрыв конверт, Светлана Жёлудева обнаружила там белый порошок. Неизвестно, когда именно и в какой именно день она это сделала, но в больницу она была госпитализирована 13 мая. Вскоре после этого была переведена в реанимацию Института Склифосовского.
По непроверенным данным, на месте происшествия работали специалисты Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям и сотрудники Роспотребнадзора. То, что сотрудники «Роспотребнадзора» здесь действительно были, свидетельствует тот факт, что они изъяли белый порошок и отправили его на экспертизу.
О результатах исследования в телефонном разговоре сообщил главный санитарный врач России Геннадий Онищенко.
Геннадий Онищенко, глава Роспотребнадзора: «После того, как наши лабораторные тесты показали, что это и токсикологически, и биологически, что это индифферентный, инертный порошок, мы в соответствии с действующими документами и в соответствии с действующими правилами этот инцидент закрыли».
Однако, как минимум, странным кажется то обстоятельство, что, несмотря на это заявление Геннадия Онищенко, в Институте кристаллографии
С момента происшествия прошло уже несколько дней, а информации
Правда, в Институте кристаллографии пообещали, что обстоятельства этой истории сообщат позже — когда сами поймут, что же здесь произошло.