После полутора лет реставрации открылись 11 обновленных залов первого этажа здания основной экспозиции Государственного Русского музея.
В Михайловском дворце создали современную систему подсветки, отреставрировали плафоны и опробовали совершенно новое для Русского музея представление картин. Перов, Маковский, Верещагин — шедевры русских художников получили больше пространства.
Как сообщает корреспондент НТВ Павел Рыжков, самые большие изменения произошли в 7залах. Обновленную экспозицию можно увидеть буквально в новом свете. Особую гордость у специалистов Русского музея вызывают галогенные лампы, которые акцентируют на каждой картине свой световой поток и имеют возможность его регулировать.
Экспозиция в обновленных залах потребовала от ее создателей принципиально другой музейной концепции, более прозрачной и воздушной развески картин. Такой подход даст возможность посетителям лучше впечатлиться шедевральными произведениями русских мастеров. И особо выделить работы разных периодов. Таких как Екатерина Ге — настоящая Мадонна последней четверти XIX века позднего Николая Ге, созданная под влиянием импрессионизма.
Владимир Линяшин — руководитель отдела, в ведомстве которого находится живопись второй половины XIX века, лично доказывает, как пространство зала работает на полотно. Точечная светодиодная подсветка дает возможность рассмотреть в деталях отреставрированные плафоны, выполненные в технике гризайль. В музее надеются, что ни финансовые трудности, ни сложность инженерных работ не остановят дальнейшую реэкспозицию. В планах вдохновленных сотрудников столь же современное решение для всего первого этажа Михайловского дворца.
Подробнее — в сюжете НТВ.