В театре «Санкт-Петербург Опера» готовятся отметить 5-летие работы в особняке барона фон Дервиза. Также там идет восстановление интерьеров, которые не перестают удивлять реставраторов.
Театр
Сейчас специалисты восстанавливают Красную гостиную. О ее загадках рассказывает корреспондент НТВ Павел Рыжков.
В Красной гостиной установлены леса,
Архитектор Эрик Петерсон, приглашенный в качестве эксперта, заинтересовался, за счет чего держатся старые балки. Именно в процессе реконструкции выяснилось, что деревянное перекрытие потолка после последнего ремонта было практически не закреплено.
Александр Герлих, инженер театра
Пришлось исправлять ошибки предыдущих реставраторов. Теперь по решению комитета по охране памятников эти балки закрепят специальными шпильками. Но несмотря на непредвиденные расходы, руководство театра надеется, что выделенных Всемирным банком 200 тысяч долларов хватит на реставрацию Красной гостиной.
Марина Истомина, директор Инвестиционного фонда поддержки культуры проекта Всемирного банка в
Реставраторы тщательно счищают столетнюю грязь с красного дерева, чтобы вернуть материалу природный цвет и фактуру. В процессе обнаружился факт, который удивил даже специалистов. В
Любая реставрация приносит самые неожиданные открытия. Чтобы узнать о происхождении Кленовой гостиной во французское консульство был сделан запрос. Считалось, что гостиная — точная копия апартаментов Людовика XVI. И выяснилось, что на данный момент такой гостиной нет во Франции. Получается с высокой долей вероятности, что это не копия гостиной Людовика XVI, а оригинал.
Владелец здания барон Фон Дервиз слыл большим ценителем искусства. Необыкновенные интерьеры должны были поражать гостей словно театральные декорации. Здесь выступали Шаляпин, Собинов, Айседора Дункан. Анфилада комнат из Мавританской, Кленовой и Красной гостиных продолжалась дальше.
Юрий Александров, народный артист России, художественный руководитель государственного театра
Сейчас за стеной — помещения военного ведомства. Воссоздание исторической планировки даст театру дополнительную площадь, в которой он остро нуждается. А памятник архитектуры, наконец, обретет свой исторический вид.