За рубежом суда строят быстрее, качественнее и дешевле, чем в России. Это признал Владимир Путин на совещании по вопросам развития отечественного судостроения.
За рубежом суда строят быстрее, качественнее и дешевле, чем в России. Это признал сегодня
О том, как сделать эту отрасль конкурентной, высокотехнологичной, чтобы она стала, как сказал глава правительства, «генератором инноваций», говорили в
За этим визитом наблюдал специальный корреспондент НТВ Роман Соболь.
Новый танкер еще в строительных лесах, но размеры корпуса уже угадываются. 260 метров в длину, 34 в ширину. Его назовут в честь великого актера Михаила Ульянова. Название символично — Ульянов в театре и кино воплощал образы сильных людей. Характер танкера «Михаил Ульянов» должен быть под стать.
Особенности проекта Владимиру Путину объяснили на макете. Благодаря поворотным винтам танкер в открытой воде идет как обычное судно, а во льдах, разворачиваясь на 180 градусов, может пятиться кормой, продавливая льдины толщиной больше метра. Самый масштабный заказ для адмиралтейских верфей
Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Наверное, самое старое наше предприятие. Генеральный сказал: 304 года ему уже. Первым генеральным директором был Петр I».
На совещании о перспективах российского судостроения вместе с премьером Владимиром Путиным в
Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Мы можем самостоятельно строить практически все классы военных кораблей. Кроме этого, обладаем уникальными ледовыми технологиями для морской техники, работающей в экстремальных условиях Арктики и Антарктики. В то же время за последние десять лет из общего объема судов, заказанных российскими судовладельцами — я эту цифру уже называл, она в правительстве известна, — на отечественных верфях построено лишь около 6%. Практически весь заказ уходит за границу. Наши деньги работают там.
Основные причины, влияющие на выбор заказчиков, известны хорошо. Главное в том, что за рубежом строить суда пока быстрее, качественнее и, что немаловажно, часто дешевле. Для прорыва в целом по отрасли нужны системные меры, меры, направленные на развитие всей отрасли. Только так мы сможем существенно поднять конкурентоспособность российского судостроения и обеспечить его глубокую технологическую модернизацию».
Объединенная судостроительная корпорация в самое ближайшее время должна завершить
Виктор Христенко, министр промышленности и торговли РФ: «Существует ряд проблем, сдерживающих развитие отечественной судостроительной промышленности. Прежде всего, это высокая степень износа производственных мощностей. Кроме того, не все типы судов и морской техники, востребованные гражданским сектором, могут быть изготовлены на существующих российских верфях, просто в силу их технических характеристик и технологических возможностей».
Запланировано строительство новых современных верфей: одной — в
Уже в этом году правительство разработает проект развития отрасли. Это будет комплексный подход. Самые современные заводы и производственные линии бесполезны, если у них нет заказов. Правительство готово сформировать целый пакет таких заказов, и помимо военных кораблей в нем все больше будет судов гражданских.