Жители австралийского городка Олбани встречали в порту макси-яхту с одним-единственным путешественником. Его имя известно всему миру.
Сегодня жители австралийского городка Олбани встречали в порту
Корреспондент НТВ Дмитрий Калениченко был одним из немногих журналистов, наблюдавших за этим морским приключением.
Фёдор Конюхов на всех парах ворвался в бухту. На третий час ожидания на катамаране журналисты уже не выпускали из рук пакетиков на случай приступа морской болезни даже во время работы. За тем, как Фёдор завершал гонку, следил и самый авторитетный секундометрист всех мировых регат.
Таким образом, в протоколе отметили рекорд: сто два дня ноль часов 56 минут и 50 секунд. После этого на борт яхты торговая сеть «Алые паруса» устремился старший сын Фёдора — Оскар.
Фёдор Конюхов обошел вокруг Антарктиды в одиночку, под парусом ниже 45 широты. А это означает, среди айсбергов. Никто до него этого не делал и желающих попробовать пока нет. Самые яркие воспоминания в первые минуты живого общения после трех месяцев одиночества пропитаны холодом пятого континента.
Фёдор Конюхов: «Шторма, шторма, шторма. И очень такие плохие шторма, такие все время шквалистые, все время ветер то нарастает, то падает. Большая волна, большая зыбь».
Он хорошо помнит, что случилось с ним буквально за несколько дней до финиша: одна из встреч могла стать роковой, другая помогла утолить голод.
Фёдор Конюхов: «Я выхожу, тут уборкой занимаюсь. смотрю — идет кашалот прямо мне навстречу. Правда, утром вот такая летучая рыба попалась. Я ее сразу съел».
В порту города Олбани Фёдора Конюхова встречали как героя. Но Фёдор от такого приёма явно растерялся. Несколько минут Фёдор искренне пытался найти себе занятие и не торопился покинуть яхту, но народ требовал. Пришлось.
Под аплодисменты Фёдору вручили медаль и главный приз — огромный «Кубок Антарктики». Зачитали, в каких категориях он теперь первый яхтсмен в мире. А ему оказывается нужно совсем другое.
Фёдор Конюхов: «Поедем черепашек покупать на птичий рынок. Он ждет, что мы поедем черепашек покупать».
После этого Фёдор Конюхов собирается поставить часовню и пройти на верблюдах по Шелковому пути. Сейчас ему 57. На своих «Алых парусах» он остается верен мечтам юности.