В Москве слушалось дело, весьма характерное для периода середины 90-х когда подорожавшая столичная недвижимость превратилась в объект пристального внимания мошенников.
В Москве сегодня слушалось дело, весьма характерное для периода середины
Сначала люди в форме входили в доверие, затем переоформляли жилье на себя, а людей выкидывали на улицу. Лишь одному из потерпевших преступники великодушно предоставили взамен его столичной квартиры — жилье в Тверской области.
Корреспондент НТВ Георгий Гривенный передает из зала суда.
Это можно назвать судебным римейком, потому что подобное дело слушалось в 2005 году. Бывший участковый УВД «Восточное Дегунино» Александр Астапов был обвинен в вымогательстве, мошенничестве, легализации преступно нажитых средств и злоупотреблении должностными полномочиями.
Тогда получил 24 года тюрьмы и один год колонии. Спустя три года Остапов снова на скамье подсудимых, вновь слушает приговор. Итог такой же 24 плюс 1, но уже по новым эпизодам.
Елена Гученкова, судья Мосгорсуда: «По приговору Московского городского суда от 4 августа 2005 года решено окончательно определить Астапову Александру Владимировичу наказание в виде лишения свободы сроком на 25 лет».
Дело слушали присяжные. Они двух из 12 подсудимых оправдали, а остальных признали виновными в вымогательстве квартир у одиноких москвичей. Участковые и их пособники сначала выбирали жертву, потом запугивали, заставляли переоформить право на жилплощадь на подставных лиц.
Одним из пострадавших оказался Александр Волков, но где он сейчас, не знает никто. Его сын Дмитрий уверен, отца убили, но в приговоре об этом ни слова. Группе Астапова вменяли убийство совсем другого человека, но присяжные признали этот эпизод недоказанным.
Дмитрий Волков, сын Александра Волкова: «Было ощущение, что его вывезли, а квартиру очень хорошо прочистили, потому что там были деньги, документы. А паспорт отца нашли на квартире у одних из этих ребят, которых судят».
Во время чтения приговора большинство подсудимых закрывали лица газетами, а Александр Астапов от камер не прятался. Однако 25 + 25 в случае с Александром Астаповым не равно 50 годам заключения. Этот приговор просто подтвердил вердикт трехлетней давности.
Срок у него остался прежним — 24 года в тюрьме и один год в колонии. А если учесть, что Астапов уже отсидел 9 лет, за решеткой ему осталось находиться еще 16. Такое развитие событий его не устраивало. После оглашения приговора он обратился к журналистам с незапланированным последним словом.
Александр Астапов, осужденный: «Нас оправдали по убийству. Это большая победа суда присяжных. Это единственное хорошее, что есть в нашей стране, а все остальное заказное, платное, по указанию прокуратуры или иных силовых структур».
Вердикт суда стороны поначалу даже не хотели комментировать. Гособвинитель быстро удалился, а адвоката Астапова журналисты настигли только у лифта.
Наталия Уклеина, адвокат Александра Астапова: «Если бы назначили десять лет тюрьмы, я могла бы понять это как юрист, но 24 года! Я считаю, что это неправильно».
Защита намерена обжаловать приговор, а значит длящееся уже десять лет дело группы Астапова еще не закончено.