Компьютерщики всего мира отмечают безрадостный юбилей ровно 30 лет назад было отправлено первое в истории электронное письмо рекламного содержания.
Компьютерщики всего мира отмечают безрадостный юбилей — ровно 30 лет назад было отправлено первое в истории электронное письмо рекламного содержания. Спам, как называют нежелательные рассылки, превратился за эти годы в настоящую болезнь Интернета.
Почти все электронные ящики завалены письмами, предлагающими выучить американский английский, купить кротопуг, — прибор, отпугивающий кротов, или всего за 300 евро приобрести швейцарские часы.
Так кто же рассылает спам и какие доходы он приносит, попытался выяснить корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.
Назойливая реклама ветчины в банках с надписью СПАМ (Spicy ham) надоедала американцам, когда еще и Интернета не было. С появлением Сети название стало нарицательным, потери времени на чистку ящиков съедают у пользователей миллионы долларов, а настойчиво предлагают теперь отнюдь не консервы.
Глава антиспамовой лаборатории Андрей Никишин бережно хранит и
Никита Кислицкий, главный редактор компьютерного журнала: : «45 процентов пользователей в США хотя бы раз покупали по
Продажи самых рекламируемых через сеть товаров — лекарств от импотенции, фальшивых часов и шпионских микровидеокамер — растут как на дрожжах. К сожалению, эта реклама работает, то есть спам
Еще спамеры любят рекламировать самих себя. У них это называется «профессиональные рассылки для вашего бизнеса».
Первый осужденный спамер России — пермяк Кирилл Гуреев — был недавно оштрафован на пять тысяч рублей. Совсем не страшно. Да и поймать рассыльщиков за руку не так просто. Они не только постоянно регистрируют новые адреса, но и главное — заражая вирусами, заставляют рассылать спам компьютеры обычных, ничего не подозревающих пользователей.
Андрей Никишин, руководитель антиспамовой лаборатории: «США — это источник номер 1. Но не потому, что там живут спамеры, а потому что там находятся компьютеры, которые рассылают письма. Обычно это
Откуда они знают мой адрес? Таким вопросом задается любой получатель рекламного мусора. Скорее всего, человек оставил
Дарья Гудкова, ведущий аналитик антиспамовой лаборатории: «Даже если вы его нигде не светили, он все равно попадет в базы. Защититься от этого практически невозможно».
Единственный выход — ставить
Например, они добавляют в письмо невидимую для пользователя компьютерную абракадабру. Фильтр думает, что такая чушь вряд ли будет содержаться в рекламе, и дает письму зеленый свет.
Видимо, скоро спам заполонит собой все — рекламными уже являются 90 процентов электронных писем. Есть даже мнение, что Интернет в его нынешнем виде — анонимном и небезопасном — перестанет существовать. Вход в сеть будет по паспорту, зато — ни вирусов, ни спама. Свободы, правда, тоже никакой.