Противостояние вооруженного пенсионера и спецназа, трое суток державшее в напряжении Ставрополь, закончилось штурмом квартиры. Бойцы пошли на него после того, как стало ясно, что переговоры зашли в тупик и прозвучали угрозы взорвать дом. Банальная семейная ссора, с которой все и началось, завершилась смертью владельца квартиры.
Противостояние вооруженного пенсионера и спецназа, трое суток державшее в напряжении Ставрополь, этой ночью закончилось штурмом квартиры. Бойцы пошли на него после того, как стало ясно, что переговоры зашли в тупик и прозвучали угрозы взорвать дом.
Банальная семейная ссора, с которой все и началось, завершилась смертью владельца квартиры. Погиб ли он в результате штурма или это было самоубийство — еще предстоит выяснить. Корреспондент НТВ Максим Березин наблюдал за трагической развязкой.
При обыске квартиры Владимира Белова следователи нашли пять зарегистрированных на его имя охотничьих ружей. Сопротивляться подразделениям спецназа
Штурмовать квартиру на пятом этаже решили, когда бесперспективность переговоров, продолжавшихся три дня, стала очевидной. Собровцы долго ломали дверь и, проникнув в квартиру, нарвались на выстрел из ружья в упор, задевший одного из офицеров. Спецназовцы открыли предупредительный огонь в воздух. Владимир Белов в это время перезаряжал оружие. Последний выстрел он сделал себе в сердце.
Евгений Нуйкин, начальник ОВД Ленинского района Ставрополя: «Добравшись до гражданина, определили, что пульс еще прослеживается. Была поднята бригада „скорой помощи“, которая дежурила здесь же, возле подъезда. Были предприняты попытки реанимировать, но они оказались безрезультатными».
Психолог Марина Глущенкова, несколько раз разговаривавшая с Владимиром Беловым по телефону, уверена: несмотря на крайнюю степень отчаяния пожилой человек до последнего момента ждал помощи.
Марина Глушенкова, психолог службы спасения Ставрополя: «Поскольку он не отключал телефон, наверное, ждал
На короткое время психологу удалось установить с Беловым почти что доверительные отношения. Периодически он просил, чтобы из подъезда убрали группу захвата.
Марина Глушенкова, психолог службы спасения Ставрополя: «Мы с ним затронули вопрос, почему с ним такое произошло. В процессе разговора было выяснено, что это, скорее всего, внутрисемейный конфликт».
Тяжелый эмоциональный срыв у
Нелли Белова, супруга Владимира Белова: «У участкового есть мои заявления, в том числе и прокурору. Я везде помощи просила, ведь это был психически больной человек. Но никто нам не помог положить его в больницу».
Каким образом дома у эмоционально неуравновешенного человека оказался целый арсенал оружия, до сих пор не известно. Вопрос о возбуждении уголовного дела пока не решен. Эксперты еще не закончили работу, но, по предварительным данным, состава преступления в трехдневном противостоянии Владимира Белова с милицией не обнаружено.