В Союзе художников проходит выставка проектов памятника Мариусу Петипа. Первый в мире памятник знаменитому балетмейстеру установят в Петербурге к 190-летию со дня рождения мастера.
В Союзе художников проходит выставка проектов памятника Мариусу Петипа. Первый в мире памятник знаменитому балетмейстеру и педагогу установят в Петербурге к
В конкурсе принимают участие профессиональные художники, скульпторы и архитекторы. Причем как российские, так и иностранные.
Представленные работы увидел корреспондент НТВ Алексей Кобылков.
Пока Мариуса Петипа везли с площади Конституции, у него сломалась нога. Поэтому сейчас скульптор Сергей Алипов переживает, срастется ли. Еще одна проблема, что выбрать для конкурса из собственных работ.
Памятник решили поставить на площади Островского. Там были дирекции Императорских театров, квартира, где жил и работал сам Мариус Иванович. Да и сегодня есть то, что называется архитектурная среда.
Борис Сергеев, председатель секции скульптуры Союза художников: «Это место очень историческое, потому что там находится задний фасад Александринского театра, театральная библиотека и Вагановское училище. Эти места обязывают к взаимодействию, мягко говоря».
У скульпторов был выбор: или бюст, или памятный знак с включением рельефных и скульптурных изображений. Инициатор конкурса Фарух Рузиматов сразу высказался однозначно против бюста. Петипа, по его словам, — это полет. В свою очередь председатель петербургского Союза художников Альберт Чаркин, уже посмотрев работы, заявил, что конкурс удался и что передать движение скульпторы вполне способны.
Альберт Чаркин, председатель
Почти в каждой пояснительной записке к работе указано: автор старался органично вписать памятник в окружающую среду. При этом некоторые участники говорят о том, что их трехметровый монумент должно быть видно с Невского проспекта. Видимо, памятнику Екатерине II не избежать конкуренции. Сергей Алипов признается, что изначально хотел сделать сидячего Петипа, но только в другом углу.
Сергей Алипов, скульптор: «Я бы лучше посадил бы его здесь пониже. Но не было такого решения. Поэтому решил поставить его на постамент и вокруг мастера сделать лавровый венок. Хотя у меня просто был вихрь балета, кольцо балета».
Сам Мариус Иванович говорил: «Балет — серьезное искусство, в котором должны главенствовать пластика и красота, а не всевозможные прыжки, бессмысленные кружения и поднимание ног выше головы». От того, насколько к его словам прислушиваются скульпторы, а главное, жюри конкурса, сейчас зависит, какой в итоге станет площадь Островского, только недавно облагороженная новой гостиницей.