Петербургские реставраторы восстанавливают облицовку Казанской церкви. Для того, чтобы вернуть ей облик начала XX века, пришлось вручную изготовить 68 видов кирпичей.
В наше время есть уникальные технологии, позволяющие создавать и сохранять архитектурные шедевры. Например, чтобы отреставрировать Казанскую церковь, специалистам пришлось изготовить 68 видов кирпичей. И каждый из них делался вручную.
Секреты современных реставрационных технологий узнавала корреспондент НТВ Анна Пейчева.
Этот монастырь появился сравнительно недавно в 1905 году. Тогда Казанская церковь смотрелась радостно и неожиданно. В ней сочетались удачно подобранный московский стиль и светлые кирпичи.
За сто лет облицовка храма почернела и потеряла значительную часть своих деталей. Совсем недавно здесь начали первую в истории монастыря капитальную реставрацию.
Лев Кузнецов, генеральный директор
Теперь приходится на каждый кирпичик делать свой собственный чертеж. Долго бились с цветом. Светлые тона — самые сложные для реставраторов. У одного бежевого имеется десятки оттенков.
Технологам пришлось сделать не меньше двадцати образцов, чтобы соответствовать историческому замыслу. Рецепт отправили в Германию. Сейчас немецкая фирма производит новую смесь особого «русского» цвета.
Кирпичи здесь не выпекают, а готовят при комнатной температуре. Замешивают, потом заливают в формы. И обязательно следует особая процедура, знакомая каждой домохозяйке. Кирпичное тесто тщательно проминается, чтобы не было пузырей.
Анатолий Полетаев, технолог: «Через двое суток их вынимают из формы и в течение шести дней увлажняют по три раза в день. Материал набирает прочность, после этого вывозится на объект и устанавливается на места».
Гарантия на кирпичи исчисляется сотнями лет. Но это пока единственная победа последних разработок над секретами начала XX века.
Портал главного входа в храм выполнен из мыльного камня. Это народное название.
Дело в том, что к мыльному камню, как и к мылу, совершенно ничего не пристает. То есть обычный способ реставрации здесь не подходит, невозможно заменить недостающие кусочки новыми. Так что пока даже самые современные технологии бессильны перед последней тайной старинного храма.