Главным скандалом недели стала история со смертью пенсионерки-блокадницы в Северной столице, которую охрана продуктового супермаркета задержала за то, что она не выложила из тележки на стол кассира три пачки сливочного масла. Бабушку обвинили в воровстве.
Решить эту проблему на месте можно было в два счета, но у продавцов и охранников хватило ума и совести вызвать для старушки наряд полиции и настоять, чтобы ее забрали в участок. Там на нервах у пенсионерки случился сердечный приступ, она умерла прямо в отделении.
После чудовищного происшествия в магазине Петербурга и смерти пенсионерки Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело. Опросить удалось всех, кроме директора супермаркета Ольги Конюховой. Руководство, видимо, поощрило начальника внеочередным отпуском, к тому же женщина съехала со своей квартиры в Кронштадте и сменила телефонный номер.
Эксперимент, устроенный сразу в нескольких столичных супермаркетах, позволил выяснить, сделали ли охранники и кассиры хоть
Старушка в потертой одежде тянется к лотку с дешевыми яблоками. В глазах охранников и продавцов читается безразличие. Реакция персонала меняется, когда на кассе из рук покупательницы выскользнула банка кабачковой икры: женщину стали выгонять, потребовав отдать товар. В другом магазине реакция такая же.
Охранник магазина: «Оплатите, а то глаз на пятку натяну».
Охранник, попутно отвесив еще пару ласковых из своего, судя по всему, богатого непарламентского лексикона, подгоняет старушку к выходу.
Охранник магазина: «Чмо ты. Иди отсюда».
Эксперимент повторяли снова и снова. И каждый раз с одинаково неприятным, даже мерзким результатом. Когда пенсионерке стало плохо, кассир спокойно обслужил следующего клиента. Железным нервам сотрудников супермаркетов можно только позавидовать.
Кассир магазина: «Ну начинается… Я сижу за кассой, вызывайте скорую сами. Я не обязана ей помогать, я не скорая помощь!»
Конечно, сотрудники магазина не знали, что это был журналистский эксперимент. Узнав об этом, работники магазина в одну секунду меняют манеру поведения.
Сотрудница магазина: «Если не пробит кассовый чек, товар считается собственностью магазина. Я же не заставляла оплачивать, я просила. Ко мне вопросов никаких».
На вопросы отказался отвечать и менеджер. Всю ответственность за происходящее он с себя снял, вместе с бейджиком, заявив, что настало нерабочее время и теперь он частное лицо. Так мужчина пытался избежать неудобных вопросов. Если хамство и непрофессионализм его сотрудников всплывет, претензии будут в первую очередь к нему.
Максим Калинин, директор Ассоциации охранных предприятий: «Конечно, они должны быть предельно вежливы, предельно корректны, никогда не повышать голоса, не допускать пререканий, оскорбления вообще недопустимы».
Эксперимент длился четыре часа, только в одном магазине продавцы, охранники и кассиры были внимательными и отзывчивыми. Вернее, просто ответственно выполняли свою работу: помогли старушке выбрать продукты, не требовали денег за случайно разбитую банку с огурцами, привели в чувства и дали воды просто так, без корыстного умысла получить в конце месяца вознаграждение.