В единственном цехе ОЖД, где занимаются ремонтом раритетных паровозов, восстанавливают три паровые машины 1950-х годов.
На Октябрьской железной дороге работает единственный специализированный цех, занимающийся ремонтом раритетных паровозов. Сейчас здесь восстанавливают три локомотива середины прошлого века.
Репортаж корреспондента НТВ Александра Никитина.
Отреставрированный паровоз далеко не герой, а скорее рабочая лошадка. После войны он перевозил уголь на ТЭЦ 5, а теперь, когда его восстановили, выполняет маневровые работы в локомотивном депо.
Чтобы разжечь его перед сменой, времени нужно столько же, сколько на прогрев автомобиля. Затем идет проверка масла, смазка механизмов и за работу.
Рабочие депо к такому зрелищу не привыкнут до сих пор. Подсаживаются прокатиться. Ведь раритет в работе. За 170 лет существования железных дорог механизм управления паровозом практически не изменился.
Вадим Гуков, машинист паровоза: «Пускаем тормоз, переводим винт реверса на передний ход и максимальную подачу пара, сигналим, и паровоз пошел».
Рация — единственное электронное устройство на паровозе. Но машинисты предпочитают по старинке пользоваться звуковыми сигналами, которые появились вместе с первой железной дорогой. Один длинный гудок — еду вперед, два длинных гудка — еду назад и три коротких гудка означают остановку.
Здесь паровозы возвращают к жизни. Это единственный специализированный цех, оставшийся на Октябрьской железной дороге. Сейчас в работе три локомотива. «Сормовский Усиленный» готовят ко дню Победы, «Серго Орджоникидзе» — к летнему туристическому сезону, восстанавливают «Лебедянку». Такие огромные узлы приходится монтировать с миллиметровой точностью. Детали для паровозов либо вытачивают, либо покупают. Главное, что трубы для котла еще есть в продаже.
Алексей Грук, слесарь: «Трубы делают до сих пор. Стандарт так и остался. Если раньше была дымогарная труба, то сейчас она идет как котловая. Все стационарные котлы с такими же трубами».