Иногда они возвращаются. В Европе персонажем, претендующим на неограниченный запас политической энергии, считается Сильвио Берлускони.
Иногда они возвращаются. В Европе персонажем, претендующим на неограниченный запас политической энергии, считается Сильвио Берлускони. На днях состоялось его триумфальное возвращение: правые победили на парламентских выборах. Кого они съели и под каким соусом, зафиксировал корреспондент НТВ Вадим Глускер.
Еда — итальянское счастье. Так полагает Елена Костюкович, автор книги об итальянской политической культуре, имеющей самовыражение в еде. По ее мнению, каждый итальянский политик не просто находит свое воплощение в
Елена Костюкович, автор книги «Еда. Итальянское счастье»: «Например, Романо Проди, бывший глава итальянского правительства, носил прозвище Мортадела. Такое прозвище связано с тем, что он происходит из города Болоньи, а именно в Болонье производится эта самая рыхлая, но необыкновенно вкусная, с очень острым запахом и вкусом колбаса мортадела. И его политические противники, для того чтобы показать, что они не соглашаются с курсом Проди, употребляли колбасу мортадела просто как зрительный вечный символ. Они выносили ее на улицу и поедали большими ломтями, чтобы показать, что также они расправятся и с Проди».
И пусть Романо Проди уже политический аутсайдер, но осадок, точнее вкус мортаделы остался. И Сильвио Берлускони по старой привычке гигантской колбасой расправлялся уже со своим новым противником — Вальтером Вельтрони.
А вообще, в этой избирательной кампании в пропагандистское дело пошла не только мясная нарезка. Диоксиновая моцарелла стала одним из символов борьбы за власть. Вот уж действительно — путь к сердцу итальянского избирателя лежит через желудок. Но Сильвио Берлускони не обещал гастрономических изысков. Не обещал он и зрелищ, так как состояние итальянской экономики таково —
Сильвио Берлускони, лидер коалиции «Народ свободы»: «У нас сейчас сложные времена. И я обещаю, что никогда не лягу спать, пока не сделаю
Эти слова были сказаны Берлускони уже в ранге победителя. Его первая послевыборная
Вальтер Вельтрони, лидер Демократической партии Италии: «Результат выборов очевиден. Не стоит ждать окончания подсчета голосов, чтобы заявить: страной будут управлять правые силы».
И пусть новому лидеру левых, бывшему мэру Рима Вальтеру Вельтрони так и не удалось создать эффективную коалицию, главный политический результат этих выборов в другом. Италия впервые за всю свою республиканскую историю плавно, но явно перешла на классическую двухпартийную систему. Несмотря на участие в предвыборной гонке множества мелких партий и 32 кандидатов на пост
Ушли в прошлое времена, когда Алессандра Муссолини, гламурная внучка диктатора, позировала для мужских журналов и возглавляла неофашистскую партию Италии. Теперь об этом депутат Муссолини не любит вспоминать, а говорит о своей возможной работе в правительстве.
Аллесандра Муссолини, депутат парламента Италии: «У нас впервые за последние годы такая мощная правая коалиция. И мы ею распорядимся как надо».
Но главное событие на итальянском политическом небосклоне в другом. Помимо фашистов в новом парламенте не будет и коммунистов. Впервые за всю послевоенную историю страны. А ведь ещё 2 года назад, коммунисты получили 12 процентов голосов избирателей.
Фьямметта Кукурния, корреспондент газеты La Repubblica: «Если посчитать, сколько они имели раньше голосов, то очень странно, что они исчезли. Никто в Италии не ожидал, что будет эта революция, что не будет никакой левой партии. Вообще, компартия всегда была сильной».
Так что теперь Сильвио Берлускони может спокойно руководить страной ближайшие пять лет. Все разговоры о том, что ему придется договариваться с оппозицией и искать компромиссы, — все это осталось в прошлом. А эту неделю Берлускони принимал поздравления, в основном по телефону. Единственный, кто лично приехал поздравить нового премьера и старого друга, стал Владимир Путин.
Владимир Путин, президент РФ: «Как бы попроще сказать… Я давно его не видел, соскучился, и у меня была необходимость с ним посоветоваться по ряду вопросов. И то, что это совпало с таким ошеломляющим успехом на выборах, мне, конечно, особенно приятно».
В личной резиденции Берлускони на Сардинии они встречались так, как будто не было
Италия и Россия — это десятилетия любви и дружбы. Западное кино пришло в СССР через итальянский неореализм. Советские модники и модницы предпочитали носить плащи «болонья». Именно итальянский «Фиат» построил первый народный автомобиль. А трансляции фестиваля в
Теперь другие задачи и новые проекты. «Голубой поток», например. Как заявили на
Также Сильвио Берлускони намерен поставить перед Евросоюзом вопрос об отмене виз между Россией и европейскими странами. А главное, он предлагает Аэрофлоту включиться в борьбу за спасение убыточной «Алиталии» (Alitalai). Берлускони явно предпочитает российского авиаперевозчика концерну «Эйр Франс — КЛМ» (Air France — KLM).
Сильвио Берлускони, лидер коалиции «Народ свободы»: «Мы обсудили с президентом Путиным возможность вовлечения компании „Аэрофлот“ в этот международный проект. „Аэрофлот“ заявил о своей заинтересованности принять в нем участие. И мы обсудили возможность организации рабочего стола. Такого форума, в рамках которого представители „Аэрофлота“ и „Алиталии“ могли бы сесть за общий стол и обсудить вопросы возможного дальнейшего сотрудничества. Может быть, подписав соглашение о создании международного концерна».
За кадром не допустить продажи «Алиталии», разрешить неапольскую мусорную проблему и победить коррупцию. Вот три основных предвыборных лозунга Берлускони.
Его третье пришествие во власть говорит об одном: в Италии, где
К тому же он единственный из премьеров, кто оставался во власти весь пятилетний мандат. А теперь он мечтает о другом. Через пять лет, у него есть все шансы стать президентом Италии, то есть настоящим отцом нации.