Второй день визита Владимира Путина в Ливию начался с сюрприза: Муаммар Каддафи изменил программу и пригласил гостя на завтрак к себе домой.
Второй день визита Владимира Путина в Ливию начался с сюрприза: Муаммар Каддафи изменил программу и пригласил гостя на завтрак к себе домой. До Путина такой чести не удостаивался ни один иностранный лидер. Там, дома, прошли и переговоры.
Договорились, что Москва спишет Триполи 4 с половиной миллиарда долларов в обмен на ливийские контракты с российскими предприятиями. В том числе и оборонными. А «Газпром» и РЖД заключили свои, крайне выгодные соглашения.
Корреспондент НТВ Никита Анисимов передает из Северной Африки.
«Одно зерно может перевесить чашу весов» — эту арабскую поговорку Владимир Путин напомнил на встрече с Муаммаром Каддафи, пожелав, чтоб во время этих переговоров было посеяно много таких зерен. Видимо, в ответ лидер Ливийской революции впервые в истории посещения Ливии главами иностранных государств пригласил Владимира Путина на завтрак в свой дом.
Если в другой стране такой жест мог показаться рядовым, то по местным меркам, совместный завтрак иностранного лидера с лидером Ливийской революции — событие из ряда вон выходящее. Тем более что впервые в истории журналисты получили видеоподтверждение: у Муаммара Каддафи
После завтрака лидеры прибыли на лужайку перед бедуинской палаткой. Именно лужайка сегодня стала главным местом политического диалога. Хотя в палатке Владимир Путин и Муаммар Каддафи тоже побывали. Как удалось сегодня выяснить журналистам, там прохладно (работают кондиционеры), а на земле очень удобно, там стоят восточные диванчики.
За подписанием двусторонних соглашений лидеры наблюдали уже на улице и оба в темных очках. Владимир Путин их, правда, потом снял. И если более чем
Владимир Путин и Муаммар Каддафи после такого скрепления договоренностей даже заулыбались. Тем более одна из главных нерешенных проблем в отношении двух стран сегодня осталась позади. Огромный ливийский долг больше не будет тормозить развитие экономического сотрудничества.
Владимир Путин, президент РФ: «Мы удовлетворены тем, как мы договорились о разрешении этой проблемы. И я абсолютно убежден в том, что реализация найденной нами схемы пойдет на пользу как российской, так и ливийской экономике, пойдет на пользу как ливийскому, так и российскому народу. Я благодарен лидеру Ливийской революции за теплый прием. Мы ясно и отчетливо увидели, что ливийское руководство настроено на самое активное взаимодействие с Россией по всем направлениям нашего взаимодействия».
И хотя формально Россия списывает Ливии более чем
Алексей Кудрин, заместитель председателя правительства РФ, министр финансов РФ: «Все эти контракты в размере нескольких миллиардов долларов — это, по сути, результат того, что мы расчищаем все долговые вопросы и открываем новую страницу в наших отношениях. Российские позиции сильнее, чем позиции других стран. Даже в ходе последних контактов ливийских компаний и других стран они не получили таких контрактов, которые сейчас получила Россия».
На прощание Муаммар Каддафи даже приобнял российского президента, причем провожал он его без своих традиционных темных очков. Владимир Путин же наоборот, надел очки, махнул рукой журналистам и отправился на Сардинию к Сильвио Берлускони. А лидер Ливийской революции еще