Петропавловск-Камчатский может лишиться одной из своих главных достопримечательностей.
Подробности у корреспондента НТВ Дмитрия Калиниченко.
Встретить и покормить сивуча прямо в своем городе — такая уникальная возможность до недавнего времени была у жителей
Владимир Вертянкин, начальник отдела мониторинга морских млекопитающих ФГУ «Севводрыбвод»: «Свежий запах пороха, сгоревший. Вот, видимо, такими вещами и разгоняли животных оттуда».
Ответ на вопрос, кто и зачем сгоняет сивучей из их курортной зоны, может обидеть некоторых представителей гомо сапиенс с камчатской пропиской. Но животные оказались понятливыми и решили не связываться.
Владимир Вертянкин, начальник отдела мониторинга морских млекопитающих ФГУ «Севводрыбвод»: «Животные подплывают, с опаской глядят на пирс, и уходят. Сейчас в округе плавает
Львиная курортная зона размером всего лишь в небольшой пирс, заброшенный 30 лет назад. Например, на Сахалине подобное лежбище стало доступно для людей после землетрясения в Невельске, коса соединилась с Большой Землей. Пугнуть льва превратилось в забаву и на Камчатке.
Сергей Тормышев, директор рыбоперерабатывающего завода: «Народ вообще отвратительный. Оберегаем животных, и забор делаем. Но даже ночью палками кидаются, чтобы сбросить сивучей с пирса».
Лежбище сивучей в городе — явление уникальное. В мире таких мест всего три. Из них два в России считалось на Сахалине и вот это на Камчатке. От Сахалина животные отказались. Уход сивучей с Камчатки — непростая обида и размолвка. Это может повлиять на их популяцию.
Владимир Вертянкин, начальник отдела мониторинга морских млекопитающих ФГУ «Севводрыбвод»: «Самки все, как правило, беременные. А тут стресс. Они пришли сюда отдыхать, а их распугали. В общем, ни к чему хорошему это не приведет. Будет дополнительная смертность».
Власти края собрались на экстренное заседание. Учли положение самок и выделили им спасительный капитал.
Юрий Гаращенко, министр природных ресурсов правительства Камчатского края: «Выделяется 250 тысяч рублей на составление
Миграция сивучей из этих мест должна был начаться в середине мая, но они ушли на месяц раньше. Забудут ли обиды морские львы на диких лежбищах за лето, станет понятно осенью, когда они должны вернуться.