В Петербурге не отказались от идеи проложить тоннель под Невой, освободив набережные. Однако на один из таких проектов наложил вето комитет по охране памятников.
В правительстве Петербурга до сих пор не отказались от идеи освободить от машин набережные, а для этого проложить тоннель под Невой. Над этим проектом уже десять лет работает архитектурная мастерская Марка Ицкова.
Сравнительно недавно комитет по благоустройству и дорожному хозяйству заказал предпроектную документацию. Однако сейчас вето на тоннель наложил комитет по охране памятников. Слишком серьезной опасности в случае начала строительных работ могут подвергнуться известные всему миру достопримечательности Северной столицы.
Как отмечает НТВ, приблизительная стоимость проекта составляет 28 миллиардов рублей. Если тоннель все же построят, то он протянется от Литейного моста до Галерного острова (завода «Адмиралтейские верфи»). И будет проходить в семи метрах от набережной под трехметровой толщей воды.
На поверхность будет три выхода: у Троицкого моста, у Сенатской площади и на Васильевском острове. В связи с этим к прилегающим набережным в нескольких местах добавятся дополнительные прогулочные площадки.