В России рак ежегодно убивает до 300 тысяч человек и на сотни тысяч растет число заболевших. Эту тревожную тенденцию фиксируют по всей планете.
Корреспондент НТВ Евгений Голованов — об одной из таких историй.
Каждый шаг Александру пока дается с трудом. До сих пор он вынужден передвигаться на костылях, но, как говорят врачи, сейчас он уверенно идет на поправку. До этого несколько лет был буквально прикован к постели.
История Александра — наглядное подтверждение того, что диагноз «рак» — это еще не приговор. По мировой статистике, в 50% случаев миелобластный лейкоз у детей излечим, а в других менее сложных формах лейкоза показатели и того выше, но при условии ранней диагностики и интенсивной терапии.
Диагноз «острый миелолейкоз» врачи поставили ему шесть лет назад. С этого момента его жизнь превратилась в хождение по мукам и больницам.
Наталья Мягкова, отделение онкогематологии ФНКЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии им Д. Рогачёва: «Это заболевание, при котором опухолевые клетки поражают костный мозг, и вместо нормального костного мозга, из которого продуцируются нормальные клетки крови, там растет опухоль. После нескольких курсов химиотерапии наступило улучшение, но полностью победить болезнь удалось только благодаря трансплантации костного мозга».
Донора долго искать не пришлось. Им стал младший брат Александра Никита.
Никита Васильев, брат Александра Васильева: «Когда мне сказали, что мой костный мозг подойдет, то я даже здесь не задумывался. Я знал, на что иду, то есть я знал, что это будет нелегко — как для меня, так и для него, но через это нужно было пройти, чтобы в конце концов все закончилось хорошо».
Но беда не приходит одна. У Саши началось осложнение, асептический некроз коленных суставов. Они стали медленно разрушаться. Специалистов, способных спасти его от инвалидности, удалось найти только за границей. В одном из медицинских центров Вены он перенес четыре операции. Костную ткань суставов восстановили, но теперь Саше необходим длительный курс реабилитации в той же клинике. В нашей стране такие специализированные центры только начинают создавать. Лечение в Австрии не из дешевых — больше 1 миллиона рублей.
Александр Васильев: «По сути говоря, я сейчас нуждаюсь лишь в финальном обследовании для того, чтобы убедиться, что все это прошло гладко и без рецидивов. И в активной физиотерапии для того, чтобы снова встать на ноги полноценно».
Но уже сейчас он старается жить полноценно. Поступил в институт на графического дизайнера, учится дистанционно. Компьютер стал для него и окном в мир, и рабочим инструментом.
Александр Васильев: «В подобной профессии меня очень привлекает то, что я могу быть независимым от места, в котором нахожусь. И если все сложится так, как я хочу, я смогу выбрать и город, и место жительства такое, какое я сам пожелаю, не ориентируясь при этом на то, что мне надо ходить
Про таких как он говорят — неисправимый оптимист. Саша уверен, что после реабилитации свою дипломную работу он не отправит преподавателям по электронной почте, а принесет на защиту сам. Это будут портреты брата и врачей, спасших ему жизнь.
Чтобы помочь Саше, отправьте СМС с суммой пожертвования на номер 6162. Доступно абонентам МТС, Билайн, Мегафон и ТЕЛЕ2. Также пожертвования можно сделать на сайте