В столице Китая открылся «Дом друзей Олимпиады» гигантский комплекс, в котором во время игр будут отдыхать наши спортсмены.
Лишним подтверждением того, что Игры состоятся, как и запланировано, стала церемония, состоявшаяся в Пекине. Там открыли «Дом друзей Олимпиады» — гигантский комплекс, в котором во время игр будут отдыхать наши спортсмены.
Корреспондент НТВ Айрат Шавалиев выяснил, как Поднебесная собирается принимать российских олимпийцев.
Даже если знаешь, как китайцы умеют копировать все на свете, сначала увиденное кажется обманом зрения. Выехав из центра Пекина, через 40 минут оказываешься словно в окрестностях Парижа.
У Чжоу, представитель Министерства культуры Китая: «Этот замок во французском стиле хозяин, мой друг, придумал после известия, что Пекин станет олимпийской столицей. Он решил, что здесь надо иметь
Здесь вокруг зеленеют регулярные сады, извиваются гипсовые статуи, белеет фасад роскошного дворца. Владелец — китайский бизнесмен — скопировал для себя знаменитый французский замок Шато Лафит. Теперь хозяин аврально строит во французском парке гигантский русский ресторан.
У Чжоу, представитель Министерства культуры Китая: «Здесь можно одновременно кормить тысячи человек».
Роскошные трехэтажные номера вылизаны до блеска, а весь персонал учит русский язык. Уже освоили приветствие.
Олимпийский комитет России и
У Чжоу, представитель Министерства культуры Китая: «Это дом под номером один по сравнению с местами, которые выбрали другие страны».
Смесь французского с нижегородским, да еще и с китайским — это настоящая экзотика. Но интернациональность вполне в духе олимпийского движения. Сотни поваров из России и деятелей
Открыл «Русский дом» глава Олимпийского комитета России Леонид Тягачёв. На торжественный прием он пригласил членов Компартии Китая и представителей Оргкомитета Пекинской Олимпиады.
Леонид Тягачёв, президент Олимпийского комитета России: «В любой стране мира, где начинаются Игры, должен быть „Олимпийский российский дом“. Это, прежде всего, говорит о том, что у нас есть свой участок на территории Пекина».
Леонид Тягачёв в Пекине, в первую очередь на заседании Исполкома МОК, обсуждает ход подготовки Пекинской Олимпиады.
Леонид Тягачёв, президент Олимпийского комитета России: «Сегодня официально президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге объявил единогласное решение, что никакого бойкота Олимпиаде в Пекине быть не может. Политику с олимпийским движением смешивать нельзя!»
Табло, расставленные в городе, говорят, что до открытия 120 дней. Большинство спортивных объектов уже сданы и даже эксплуатируются. Людской муравейник только вокруг олимпийского стадиона — «Птичье гнездо». Строителей по очереди поддерживают веселой песней передовики китайского производства.
То, что со стадионом успеют, олимпийские чиновники не сомневаются, а вот скандальное шествие по миру самого символа Игр, огня, вызывает у них тревогу. Пока планы не изменились. Факел планируют поднять даже на вершину Эвереста, а это территория Тибетского автономного района.
Ван Хуэй, руководитель информационного Департамента Организационного комитета Олимпийских игр в Пекине: «Несколько десятков человек пытаются испортить праздник всему миру. Но ничто не помешает нам довести эстафету до конца. Мы ни в коем случае не прервем шествие олимпийского огня»
После торжественного приема «Дом русской дружбы» опустеет до августа. Времени у хозяев немного, ведь до Олимпиады еще нужно успеть построить у французских прудов кубанскую деревню и комплекс русских бань.