В этой школе в Калининградской области учатся не только читать и писать, но и сочувствовать. За одной партой с обычными школьниками сидят тяжело больные дети.
В этой школе в Калининградской области учатся не только читать и писать, но и сочувствовать. За одной партой с обычными школьниками сидят тяжело больные дети — с диагнозами «ДЦП» и «олигофрения». Этот педагогический эксперимент можно считать удачным — отстающие в развитии дети показывают небывалые успехи.
Из поселка Крылово передает корреспондент НТВ Вероника Николаева.
Эти ученики никогда не нарушают школьную дисциплину. Рядом за партами — дети от 9 до 17 лет с различными заболеваниями нервной системы и
Иван Тюляндин, директор Крыловской средней школы: «На первом месте, наверное, — это выполнение Закона „Об образовании“. Закон не нов и в нем было прописано, что каждый ребенок имеет право на получение образования в зависимости от своего развития».
В специализированном классе — 11 учеников. Почти у всех — врожденные диагнозы: «ДЦП» и «олигофрения» разной степени. Таких детей медики называют «не подлежащими обучению». В школе решились пойти на эксперимент — результаты поразили даже педагогов со стажем. За полгода отстающие в развитии дети показали небывалые успехи. Юля считает до десяти, Лена старательно выводит прописные буквы. Сережа уже читает по слогам.
Марина Куликова, преподаватель начальных классов: «Может быть, у них учеба получается лучше потому, что они находятся среди нормальных детей. Больше смотрят на них».
Для своих подопечных педагоги разработали специальную программу: каждый день занятия спортом и танцами. И обязательно совместные уроки, на которые они приходят вместе со своими здоровыми сверстниками.
Успехи учеников 1 «Б» класса особенно заметны на уроках физкультуры. Еще несколько месяцев назад большинство детей не могли держать в руках мяч. Теперь многие из них играют в волейбол, баскетбол и участвуют в соревнованиях вместе с обычными школьниками.
К эксперименту готовились больше трех лет: обучили преподавателей начальной школы, оборудовали в школьном дворе пандусы для инвалидных колясок, даже сделали на заказ специальные дорожные знаки. Педагоги признаются: поначалу опасались, как новых учеников встретят их сверстники. Н когда во время учебной пожарной тревоги старшеклассники кинулись первыми вывозить детей, которые не могут ходить сами, все волнения развеялись.
Иван Тюляндин, директор Крыловской средней школы: «Взрослые ребята сразу побежали туда и стали одних выводить, других вывозить. По сигналу тревоги школа уложилась по эвакуации в те временные рамки, которые должны были быть».
На школьной перемене старшеклассники увлеченно играют. Но как только замечают, что Шуре и Лене нужна помощь, сразу спешат на выручку. Такое общение со сверстниками, считают педагоги, нужно не только воспитанникам интерната. Здоровые дети нуждаются в нем не меньше.
Зоя Тамудина, завуч крыловской средней школы: «Когда человек лишен физических недостатков, кажется, что руки и ноги даны — и так должно быть всегда. И когда он смотрит на человека рядом, сидящего в коляске, наверное, он совсем
В следующем учебном году в Крылово планируют оборудовать новый интерактивный класс специально для