Российских школьников учат не только математике, русскому, и прочим привычным предметам, но и основам предпринимательства. Причем не в теории, а на практике.
В российских школах — новая тенденция. Детей учат не только математике, русскому, и прочим привычным предметам, но и основам бизнеса. Причем не в теории, а на практике.
Ученикам, пожелавшим стать предпринимателями, педагоги помогают открыть свое дело. Считается, что такой опыт позволяет ребенку лучше раскрыть свои способности и получить знания, которые точно пригодятся в жизни.
Как показывает опыт, эта воспитательная идея, зародившаяся на Западе, хорошо приживается у нас. Россия уже вышла на второе место в мире по числу юных бизнесменов. Корреспондент НТВ Айрат Шавалиев познакомился с некоторыми из них.
Прежде чем начать стричь купоны, нужно научиться стричь овец. Покорная мохнатая овца поможет заработать школьнику Роману его первый рубль. В руках подростка — и жизнь животного, и судьба школьного бизнеса.
У воспитанников сельского интерната, решивших организовать свое дело, выбор был невелик: любители фауны — направо, любители флоры — налево. Последние, поставившие на картофель, не прогадали. Ребята составили
Богдана Осипова,
Девушка Богдана и картошку сама сортирует, и обязанности
Раиса Максимова, преподаватель экономики
Некоторые дети про благородные металлы знают даже лучше учителя: во время перемены они из школьников превращаются в продавцов и потребителей.
Виктория Кучерова, руководитель
Виктория Кучерова, руководитель
Младшие классы предпочитают каркаде, учителя, разумеется, успокаивающие чаи на травах. Чашка горячего напитка стоит около 20 рублей.
Виктория Кучерова, руководитель
На другом этаже работает цех по производству открыток — ребята скоро собираются выходить на широкий рынок. Со второго класса в этой школе учат детей сводить концы с концами, то есть дебет с кредитом. Не школа выживания, а настоящая школа жизни.
Рецепт приготовления школьного бизнеса может быть разным. Чаще всего это инициатива взрослых учителей, иногда желание самих детей заработать себе настоящих денег на карманные расходы. В любом случае, считают
Весь школьный бизнес в России зародился 15 лет назад благодаря академику Велихову, поддержавшему тогда международную программу «Достижения молодых». Теперь Россия по числу юных предпринимателей на втором месте в мире — 700 тысяч детей по всей стране примеряют таблицу умножения к законам рынка.
Нина Кузнецова, исполнительный директор Международной организации «Достижения молодых»: «Предпринимательские навыки — это инициативность, деловитость, предприимчивость, наконец, ответственность. А в какой профессиональной деятельности они не нужны?»
Минусов у детского предпринимательства вроде и нет, говорят психологи. Просто школьный бизнес раньше времени проявит индивидуальные особенности человека, и не обязательно положительные.
Анатолий Северный, президент Ассоциации детской психиатрии и психологии: «Имеется в виду стремление подавить других, неоправданное стремление к лидерству. Существует также угроза поведения „вот я богатый, я все могу, а вы там ничто и будете мне тапочки приносить“. Но это вообще свойство, в первую очередь, именно подростковой психики».
Первоклассник, младший брат юной бизнесвумен Виктории, любит машинки. И, как кажется маме, это уже не детский интерес, а экономический.