Нефтяные котировки на минувшей неделе поползли вверх. Одна из причин сокращение числа добывающих вышек в США. Добавим к этому отказ американской компании Chevron разрабатывать сланцевые месторождения в Польше. Да и в самой Америке со сланцами все как-то не очень: деньги и кадры утекают в трубу.
Еще недавно Майкл Джозеф считался фермером и выращивал знаменитых техасских лонгхорнов на продажу. Теперь коровы это почти хобби. А главный бизнес — вот он рядом — нефтяные скважины, которые принесли ему миллионы долларов.
Сланцевая революция пришла на юг Техаса несколько лет назад. Нефть здесь нашли еще в
У Майкла 15 скважин. Когда нефть была по сто долларов, он ежемесячно получал чек с шестизначной суммой, но в последнее время денежная река обмелела. Цены на нефть в мире продолжают падать, и для местных, оказавшихся в центре одного из самых крупных в мире сланцевых месторождений, это плохая новость. У Майкла за полгода доходы снизились на 60%.
За биржевыми сводками в Техасе теперь следят чаще, чем за прогнозом погоды. Нефтяной барометр уже полгода стоит на «пасмурно», и все больше компаний здесь выбрасывает белый флаг.
Прогноз неутешителен: если цены на нефть продолжат снижаться, то всего в Техасе могут остановиться около 500 буровых установок, около трети от всех имеющихся. Это значит, что работы могут лишиться десятки тысяч человек.
Крупные компании, как считают здесь, выживут, а вот мелкие, набравшие кредитов на пике нефтяных продаж, могут разориться: рассчитывали на одну прибыль, а получили в два раза меньше.
При этом именно американский нефтяной клондайк и стал, по мнению многих, причиной падения цен на нефть. Девиз округа Карнс «Бури, малыш, бури», здесь воплощали в реальность истово, пока нефть росла. В день появлялись сотни новых скважин. Благодаря Eagle Ford и двум другим месторождениям США вышли в мировые лидеры по добыче — свыше 13 миллионов баррелей нефти в месяц. Позади остались и Саудовская Аравия, и ОАЭ, и Россия. Рынок оказался перенасыщен нефтью, и цены упали.
Теперь эксперты надеются, что рынок сам себя отрегулирует. Упавшие цены на нефть остановят буровые, это приведет к снижению добычи, нефти станет меньше, и тогда цена снова пойдет вверх.
Подробности — в репортаже.