В Туле полиция и прокуратура пытаются выяснить, нет ли сговора у некоторых местных медиков с ритуальными конторами. Иначе как объяснить тот факт, что агенты последних предлагают свои услуги родственникам умерших уже через пару минут после того, как доктор констатировал смерть? А бывают и так называемые ложные вызовы, когда коммерсанты появляются на пороге и сообщают плохие вести, в то время как человек вообще еще жив например, просто оказался в реанимации.
Историю о том, как на пару часов ей пришлось стать вдовой, Надежда Пафенина не может рассказывать спокойно — на всякий случай держит под рукой корвалол. Говорит: супруг Михаил действительно жаловался на боли в сердце. После последнего приступа врачи положили его в реанимацию, но родственников успокоили: мол, жить будет. А через несколько часов на мобильный пенсионерке позвонили с незнакомого номера и предложили помощь в организации похорон мужа.
Убитая горем женщина даже не задалась вопросом, почему о смерти супруга ей сообщили не медики, а сотрудники ритуального агентства. Надежда собрала всю наличность, обзвонила родственников из других городов, сообщив им страшное известие, и отправилась в морг. Но его там к ужасу женщины не оказалось.
Выяснилось, что супруг, может, и не здоров, но уж точно жив. Тогда Надежда Николаевна и решила выяснить, кто и почему решил похоронить ее мужа заживо, а главное — откуда у сотрудников ритуального агентства их личная информация.
Прямо из больницы пенсионерка отправилась в то самое бюро, из которого ей позвонили, предварительно включив камеру мобильного. К приходу незваных гостей там явно были не готовы. Видимо, поэтому и не успели спрятать весьма интересные документы. Среди кипы бумаг — данные на пациентов больниц, которые находятся в реанимации. Зачем агентам ритуальной службы информация о живых людях, теперь предстоит выяснить следователям.
Кроме того, среди бумаг — десятки свидетельств о смерти. И принесли их сюда не родственники умерших, а сами медики, что, конечно же, запрещено законом о персональных данных. В конторе не скрывают: между сотрудниками похоронных бюро и врачами есть некий договор и четко прописанные ценники.
Впрочем, персонал больницы, куда доставили супруга Надежды Пафениной, свою причастность к нелегальному бизнесу отрицает. Посоветовавшись с мужем, пенсионерка твердо решила, что разобраться в этой неприятной ситуации должны профессионалы, и написала заявление в полицию и прокуратуру. Также юристы посоветовали семье Пафениных написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу — именно там разбираются с компаниями, которые разглашают персональные данные.
«Клиентов лучше брать тепленькими» — именно по этому принципу, судя по всему, работают некоторые ритуальные агентства. В Интернете описано немало случаев, когда сотрудники похоронных бюро приезжали к родственникам умерших раньше судмедэкспертов. В полиции считают, что гробовых дел мастера информацию о тяжелобольных и скончавшихся пациентах покупают у недобросовестных медиков.
При этом привлечь к уголовной ответственности участников такого рода незаконного бизнеса не