В Государственном Кремлевском дворце показывают «Национальное шоу России». Так называется концертная программа балета «Кострома».
В Государственном Кремлевском дворце показывают «Национальное шоу России». Так называется концертная программа балета «Кострома». Артисты утверждают, что их работа — уникальна. Корреспондент НТВ Антон Войцеховский готов согласиться — спецэффекты действительно хороши. Но вот насчет уникальности…
Даже в программках это пишут: премьера национального балета «Кострома» проходит под патронатом губернатора Костромской области. Хотя на самом деле Кострома не приехала к нам из Костромы, первый показ ее программы пришел в Лондоне в начале этого года. И уже после Лондона — премьера в России.
Очень витиеватый путь этой очень необычной балетной труппы из провинции в столицу. Необычность, она во всем: в начале балета — не танец, а компьютерная графика на проекционном экране; и старец с гуслями, и викинги на ладье.
Первая сцена называется «Русь изначальная». И весь спектакль (или балет, или шоу — тут жанр сложно понять) — это не конкретная история, а история вообще всей России от Крещения до современности. То, что хорошо понимают иностранцы, но, возможно, не до конца принимают у нас, когда вся история страны настолько образная, что получается чистый лубок.
Елена Царенко, продюсер и президент национального балета «Кострома»: «Я считаю, что свое русское нужно показывать в России. Но поскольку она была задумана именно для летнего туристического проекта, конечно, мы учитывали интересы нашего иностранного зрителя».
А иностранец поймет такое сразу: Русь изначальная — витязи; Русь крестьянская — девушки в сарафанах. По числу хорошо узнаваемых образов в этом балете (или спектакле) использовали, кажется, все: большой казачий пляс, чайная. Только вместо набора интуриста — водки, медведя, балалайки — актер в костюме лошади и… танцующий самовар.
Юрий Царенко, художественный руководитель и главный балетмейстер национального балета «Кострома»: «Здесь многого, к сожалению, нет. И у нас тоже существуют
Если бы это был учебник истории, то его бы, возможно, назвали «Россия: от Крещения до обновления». Советским Союзом, плавно переходящим в российский триколор, все и заканчивается. В центре — актер в костюме летчика (это, вероятно, Гагарин) и влюбленная пара на велосипеде.
Похоже на фильм «Я шагаю по Москве». Немного пафосно, довольно энергично. Но если труппа называется национальный балет «Кострома», а спектакль — «Национальное шоу России», то марку хочешь не хочешь, а надо держать.