Духовный лидер пензенских затворников пытался свести счеты с жизнью. Эта версия ранения Петра Кузнецова стала основной.
Духовный лидер пензенских затворников пытался свести счеты с жизнью. Эта версия ранения Петра Кузнецова сегодня стала основной. По мнению следствия, душевнобольной сектант сам проломил себе голову бревном.
Накануне звучало и другое предположение — что со своим бывшим гуру расправились вышедшие
В житие схимонаха Максима — так Петра Кузнецова величают последователи — вписана еще одна страница. Теперь неверующим можно рассказывать о его чудесном прощании с жизнью и чудесном же воскрешении. По версии прокуратуры, он в сарае положил голову на деревянный чурбак и сам себя несколько раз ударил по голове поленом.
Григорий Житенев, заместитель руководителя Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Пензенской области: «Исходя из характера и локализации телесных повреждений у Кузнецова, обстановки на месте происшествия, опросов свидетельской базы, то есть свидетелей, предварительно органы следствия делают выводы о попытке суицида, предпринятые Петром Кузнецовым».
Не углядела ни милиция, ни местные власти. Никто не исключает, что на него могли напасть, к примеру, и последователи. Но мотив, кажется, был только у самого Кузнецова.
Олег Трошин, руководитель Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Пензенской области: «Одна из версий — он не дождался. То есть его учение по сути дела не сбылось, конец света не наступил. Это его учение, оно у него было в голове, и оно не нашло своего воплощения. Люди несколько месяцев просидели под землей, а того, о чем он пророчествовал, не случилось».
Даже персональный апокалипсис для Петра Кузнецова не наступил. Врачи вытащили с того света. В палате охраняют как зеницу ока. Вокруг домов, где живут вышедшие на поверхность затворники, охрана тоже усилена — теперь здесь дежурит ОМОН. Хотя на самих обитателей, похоже, это никакого впечатления не произвело, как и происшествие с Петром Кузнецовым.
Александр Елатонцев, начальник отдела Управления внутренней политики правительства Пензенской области: «Особой реакции нет, то есть люди сейчас заняты своими бытовыми делами. Естественно, что у них идет период адаптации после пятимесячного затвора».
Оставшимся под землей отшельникам — их там
Владимир Провоторов, глава администрации Бековского района Пензенской области: «Переговоры, которые мы с вами ведем, практически зашли в тупик в связи с тем, что вы не отвечаете. Молиться — это доброе дело. Молитесь, вам никто не мешает. Я хочу вас официально предупредить о том, что те обвалы, которые идут, они продолжаются даже в такую ясную погоду, которая установилась».
Если произойдет очередное обрушение, глава района обещает затворников вытащить, несмотря на их упорное нежелание покидать землянку. Удастся уговорить или не удастся, вылезут или не вылезут — эти вопросы, которые долгое время были здесь главными, теперь, видимо, отложены на неопределенный срок. Подземный бункер на связь с внешним миром сегодня не выходит.