Жильцы дома 26 по Большой Зелениной и 28-го по Корпусной улице опасаются за свою жизнь в связи со строительными работами по соседству.
Как отмечает корреспондент НТВ Мария Сапожникова, жители этого в прошлом тихого дворика на Петроградской стороне в один день проснулись и выяснили, что теперь живут на стройке. Теперь здесь отчетливо видно, что расстояния между их домом и строительной площадкой вообще нет. Забор буквально врезается в фасад их дома.
В этом здании уже привыкли вставать по звонку на стройплощадке в 8 утра и не спать до 11 вечера. Нередко тихим семейным вечером в форточку кухни заглядывает ковш экскаватора. Но если со стройкой в своем дворе жильцы смирились, то когда земля начала уходить из под ног, забили тревогу.
Судя по полу, угол дома серьезно просел. Смотреть за перемещением спецтехники под окнами теперь приходится через закрытые стекла. После того как перекосило оконные проемы, чтобы их открыть, приходится вызывать аварийную бригаду жилконторы. Через щели в стенах сквозит ветер, потолок покрылся паутиной трещин.
Татьяна Козлова, житель дома 26 по Большой Зелениной улице: «Здесь должна быть двухъярусная подземная парковка, начинаться в метрах двух от нашего дома. Это значит выбор грунта метров на
Поднимаясь по лестнице, все больше ощущаешь размеры бедствия. Если на первом этаже штукатурка осыпается постепенно, то на последнем сразу рухнул потолок, что стало для хозяина полной неожиданностью.
Владислав Трофименко, житель дома 26 по Большой Зелениной улице: «Я находился в соседней комнате, услышал шум, как будто упал стул. Увидел, что обрушилась штукатурка на кровать, где я должен был спать».
На первом этапе строительства
Это позволяет строить буквально «на пятачке», но требует максимально строгого соблюдения технологических норм и особого внимания к материалам и конструкциям, в частности,
Официальный ответ
Основание сдвинувшегося угла дома укрепили, залив бетоном. Треснувшая штукатурка сейчас особенно выделяется на недавно отремонтированном фасаде. Дом постройки 1903 года. Ясно, что при проектировании должны были учитывать все особенности старого фонда.
Но что именно пошло не так и кто просчитался, пока не выяснили. Мониторинг в радиусе 30 метров от строящегося объекта специальная компания проводит регулярно. Исследования службы Госстройнадзора подтвердили, что методы строительства на этом участке необходимо пересмотреть.
Арсений Волков, советник начальника службы Государственного строительного надзора и экспертизы
Ответственность за негативное влияние на окружающие здания по закону лежит на застройщике. Ожидая решение, кто и как будет возмещать вред их имуществу, жильцы дома продолжают в буквальном смысле находиться в подвешенном состоянии.