Целая спецоперация развернулась в овраге у села Никольское под Пензой. Часть затворников, которые пятый месяц живут под землей в ожидании конца света, согласились покинуть свое убежище. Апокалипсис опередили талые воды, которые подмыли грунт и в пещере обрушилась часть сводов.
Целая спецоперация развернулась в овраге у села Никольское под Пензой. Часть затворников, которые пятый месяц живут под землей в ожидании конца света, согласились покинуть свое убежище. Апокалипсис опередили талые воды, которые подмыли грунт и в пещере обрушилась часть сводов.
Однако на поверхность согласились выйти не все. Большинство сектантов
На месте событий дежурит корреспондент НТВ Андрей Григорьев.
Сейчас около убежища затворников осталось только милицейское оцепление, которое ближе никого не подпускает. Как выбрались те семеро, которые решили покинуть добровольное заточение,
Говорят, что
Вероятно, что это воздуховоды или водоотливы, которые сегодня весь день прочищали местные жители. Местные жители принимают очень деятельное участие в судьбе отшельников. Переговоры на самом деле шли сегодня целый день. В них принимали участие и милиция, и представители власти.
Известно, что оставшиеся затворники (их около 30 человек, среди них и дети) не собираются идти ни на какие уступки.
Если раньше они называли дату выхода (они планировали сделать это на Пасху), то сейчас и эта дата не обсуждается. Что касается тех семерых, которые вышли, они решили сохранить так называемое «наземное затворничество».
Они заперлись от всех людей в доме, который ранше принадлежал их духовному лидеру Петру Кузнецову, и там не общаются ни с прессой, и ни с кем. Дом оцеплен милицией. К ним привезли сегодня на один день из психиатрической клиники их бывшего духовного лидера Петра Кузнецова, который сейчас находится с ними же.
Александр Елатонцев, руководитель отдела правительства Пензенской области по связям с религиозными объединениями: «Они в полном восторге. У них самое большое было желание отрезать кусок ржаного хлеба, посыпать его солью. Они были лишены всего этого в течение вот пяти месяцев. Они сейчас просто радуются тому, чего были лишены в этом добровольном затворе».
Подземелье будто бы стало заливать водой. Местные жители обеспокоились судьбойn достопримечательности и ее обитателей.
Доставили затворникам и их идейного вдохновителя — схимонаха Максима, а в миру он Пётр Кузнецов. Он пытается с подручными откопать хотя бы воздуховод в жилище. Изнутри сбегает кошка. В бункере, по некоторым сведениям, вместе с людьми жили три кота и попугай.
Кузнецов под землю с последователями не полез. Официально признан невменяемым и содержится в психиатрической клинике. Его сегодня специально на один день выпустили, чтобы попытаться уговорить и всех оставшихся выйти на поверхность.
То ли нервы не выдержали многомесячного заточения, то ли крыша потекла в убежище от весеннего тающего снега. Почему часть отшельников покинула бункер ранее намеченного срока сказать сложно. От них самих внятных объяснений не добиться.
Их охраняют как самых важных персон. Бывший дом Кузнецова в Никольском, где все семеро остановились, оцеплен милицией. Говорят, что главным условием восставших из подземелья было не попасть сразу под прицелы телекамер.
Олег Мельниченко, заместитель губернатора Пензенской области: «Они предъявили целый ряд условий, одним из которого является то, что мы должны в земной затвор допустить Петра Кузнецова. Это решение было принято. Пётр Кузнецов сейчас находится в доме, который у них считается молельным домом, вместе вот с семью женщинами, которые сегодня вышли из пещеры».
Пресса здесь дежурила с тех пор, как о затворниках стало известно всему миру. Но сегодня ее