Голландия навлекла на себя угрозу такого же взрыва негодования со стороны всех мусульман, какой был вызван рисунками датских карикатуристов.
Голландия навлекла на себя угрозу такого же взрыва негодования со стороны всех мусульман, какой был вызван рисунками датских карикатуристов. На этот раз речь идет о фильме.
Глава правительства Нидерландов выразил сожаление, что документальная лента правого политика Вилдерса, проводящая параллель между исламом и насилием, была размещена в Интернете. Многие исламские страны расценили это как оскорбление веры, а Вилдерс уже получил несколько судебных исков.
Из Голландии — репортаж европейского корреспондента НТВ Андрея Шилова.
Автор — голландский парламентарий Хеерт Вилдерс, лидер местной партии «За свободу». Она выступает за ограничение эмиграции с резких антимусульманских позиций. Фильм «Фитна» резко критикует Коран, интерпретирует его как книгу, призывающую к насилию. И сам фильм говорит о том, что «надо остановить исламизацию Нидерландов».
Хеерт Вилдерс, депутат парламента Нидерландов, автор фильма: «Это не провокация, это такой последний звонок, мое предупреждение касательно наших свобод в будущем. Давайте говорить об этом, надеюсь, дискуссия будет серьезной».
Корреспондент: «Но она может угрожать жизни голландцев в стране и за рубежом?»
Хеерт Вилдерс, автор фильма: «Надеюсь, что нет. Моя цель не в этом».
Правительство Голландии в ожидании фильма повысило уровень террористической угрозы в стране. И зная взгляды Вилдерса, призывало его не показывать фильм, заранее дистанцировалось от его идеологии.
Ян Петер Балкененде,
В
Эрнст Кёзе, адвокат мусульманской ассоциации Нидерландов: «Когда идут публичные дебаты, можно вести спор, но без оскорблений. И это касается не только людей, но и их вероисповедания».
Сегодняшнее заседание суда уже закончилось, и меры предосторожности, которые применялись, были оправданы. Никакого насилия, никаких демонстраций или протестов зафиксировано не было.
Решение суда, которое собственно к фильму прямого отношения не имеет, будет объявлено 7 апреля. Речь идет о том, насколько Вилдерс вообще имеет право сравнивать Коран с экстремистскими идеологиями, в том числе с нацизмом. Где граница свободы слова? Не чересчур ли он ей пользуется?