В столичном «Совеременнике» премьера спектакля, который значится в репертуаре театра более 20 лет.
Сегодня в столичном «Совеременнике» — премьера спектакля, который значится в репертуаре театра более 20 лет. Режиссер Галина Волчек представила очередную, третью по счету, версию чеховских «Трех сестер». Первые отличия можно заметить уже на афише: фамилии большинства актеров — прежние, но исполнители в прямом смысле поменялись ролями.
По признанию самой Волчек, этот спектакль — эксперимент. Пьесу Чехова она всегда называла «энциклопедией жизни» и меняющийся мир заставляет добавлять в нее новые страницы и новые краски.
По свидетельству корреспондента НТВ Егора Колыванова, даже известные хрестоматийные фразы главных героев теперь приобрели иной смысл.
Для Галины Волчек это уже третья версия спектакля «Три сестры». С момента предыдущей постановки прошло семь лет, поэтому художественный руководитель решила, что настало время подогнать спектакль под современную реальность.
Устаревшие постановки обычно снимают с репертуара. Но «Три сестры» в «Современнике» не тот материал, с которым можно обходиться так расточительно. Аудитория, по словам Волчек, молодеет, вот и чеховским сестрам понадобились омолаживающие процедуры.
Галина Волчек, художественный руководитель театра «Современник»: «Мир стал более жестким. Отношения людей стали тоже более острыми».
Наиболее заметные изменения — актерский состав. Много новых лиц. Например, Артур Смолянинов в роли
Владислав Ветров, заслуженный артист России: «Несколько поколений Вершининых в этом театре, конечно, дают о себе знать. Тем не менее пытаюсь освобождаться, находить новые ходы, но для этого нужно время. Сейчас — первые спектакли, поэтому рано еще об этом говорить, надо немножко обжиться, освоиться».
Чулпан Хаматова теперь играет не младшую, а среднюю сестру Машу, привнеся в этот образ утонченность и обостренную нервозность. Да и сами сестры ныне символизируют образованное, культурное меньшинство, неспособное противостоять наступающему хамству и мещанству.
Чулпан Хаматова, заслуженная артистка России: «Не было вот такой вот дрожащей ноты по поводу некой культурной прослойки нашего общества, которая не может ответить хамством на хамство, не может повысить голос, которая допускает проникновение пошлости в собственную среду. Мне кажется, семь лет назад это не было так актуально».
Из предыдущего состава только Игорь Кваша остался незыблем, он продолжает играть военного доктора Чебутыкина. Не изменился и главный вопрос этой пьесы.
Иван Стебунов, актер: «Что такое счастье? Что такое, когда человек счастлив? Это одна из самых главных тем в этой пьесе. Здесь нет счастливых людей, кроме, может быть, Тузенбаха».
Пока, по признанию актеров, играть сложно, ведь нужно не только вытравить из себя старую роль, но не играть новую так, как это делал до тебя твой предшественник.