Для тех в Европе, кто все еще верит, что «Исламское государство» это далекая и чужая напасть, первое интервью с его бойцами на днях обнародовал немецкий репортер Юрген Тоденхёфер. Один из них прямо предупреждает: мы вернемся в Германию и убьем каждого, кто не примет ислам или не станет платить дань.
Пока Европа не стала частью «Исламского государства», Тоденхёфер призывает поскорее понять, почему сотни граждан Евросоюза воюют с террористами по одну сторону фронта, притом как оружием, так и словом.
У проповедника радикального ислама Абу Адама, а в миру этнического немца Свена Лау, в Facebook почти два миллиона читателей. В 2014 году именно он учредил на западе страны шариатскую полицию нравов: ночные патрули вдоль баров и клубов и вкрадчивые разговоры с теми, кто нарушает исламский порядок.
В Германии, только по официальным оценкам, уже 43 тысячи исламистов. Из них тысяча человек готова к терактам. Их путь в Германию начинался на южных берегах Италии, откуда десятки тысяч новых беженцев из Африки и Ближнего Востока ежемесячно шлют прошения об убежище. Но тем из них, кто исповедует радикальный ислам, ждать годами, как оказалось, не нужно: ради грядущего джихада братьев по вере снабжали поддельными документами и ускоряли процесс.
Исламист Бернхард Фальк родом из добропорядочной набожной семьи. В детстве служил в костеле, а в юности пополнил ряды ультралевых борцов с капитализмом и отсидел 13 лет за теракты. Теперь это самый известный из немцев приверженец «Исламского государства». Полиция безмолвно наблюдает за тем, как Фальк открыто призывает ударить по базе США в немецком Рамштайне и помогает адвокатами и деньгами уже арестованным пособникам боевиков.
Для сотен этнических немцев путь к ортодоксальному исламу начался с одной из берлинских мечетей, где проповедует звезда мусульман имам Камусс. Он еженедельно перековывает в восточную веру как минимум трех европейцев. Сам имам говорит, что едва ли достиг бы такого успеха, если бы не крушение в Европе христианства.
Абдул Адхим Камусс, имам берлинской мечети: «Зайдите в немецкий храм на христианские праздники. Вы там увидите одних стариков! А если вы взглянете на лица моих прихожан, то убедитесь: 80 процентам из них от 17 до 40 лет. О чем это говорит? О том, что исламу здесь жить!»
Чем радикальнее заявления с одной стороны, тем яростнее ненависть с другой, и тем громче становятся неонацисты.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Константина Гольденцвайга.