Больше десятка вопросов о внутренней и внешней политике страны задал редактор британской «Файнэншл Таймс» Дмитрию Медведеву.
В центре внимания мировой прессы сегодня первое большое интервью избранного президента России. В Кремле Дмитрий Медведев беседовал с журналистами одного из самых авторитетных изданий — британской газеты «Файнэншнл Таймс» (The Financial Times).
Вопросов о внутренней и внешней политике страны было больше десятка. Также репортеров интересовало, ждет ли Россию «холодный душ» мирового экономического кризиса и откуда Дмитрий Медведев узнает новости.
Видеоверсию интервью смотрел обозреватель НТВ Андрей Черкасов.
В том, что первое свое большое интервью с зарубежным СМИ Дмитрий Медведев дал именно британской «Файнэшнл таймс», есть нечто символичное. Влиятельное издание опубликовало сегодня обстоятельный разговор с избранным президентом России по всем самым актуальным вопросам политической и экономической жизни страны.
Первое, о чем спросил Медведева редактор газеты Лайонел Барбер, — каковы будут три приоритета в работе будущего главы государства.
Дмитрий Медведев, избранный президент России: «Приоритетов на самом деле несколько — это сохранение экономической стабильности, развитие экономических свобод, развитие социальных программ и устойчивое положение России в мире».
Замедление темпов мировой экономики, вызванное американским финансовым кризисом и снижение цен на нефть… Могут ли эти возникшие проблемы сказаться на жизни в России? По мнению Медведева, так называемый «холодный душ» нашей стране не грозит. За последние восемь лет была сформирована стабильная макроэкономическая система, способная держать удар.
Дмитрий Медведев, избранный президент России: «Мы должны следить за стабильностью всех финансовых индексов, наших российских финансовых индексов, и за сбалансированностью нашего бюджета. Мы не должны допускать непродуманных расходов.
Нам также следует думать о том, чтобы укреплять наш собственный финансовый рынок и наш фондовый рынок. На сегодняшний день и тот, и другой являются таким островком стабильности в океане финансовых страстей».
Полноценный участник мирового рынка России не может быть в стороне от происходящих процессов. Медведев признался, что сейчас для страны главной проблемой остается инфляция. Задача на ближайшее будущее — контроль над ростом цен.
Дмитрий Медведев, избранный президент России: «Мы обязаны подавить тот инфляционный всплеск, который образовался в нашей экономике в конце прошлого года. Этот всплеск является следствием погруженности российской экономики в мировую экономическую систему. Это плата, которую мы, по сути, сегодня вносим за присутствие в клубе мировых экономических держав».
Разговор шел и о преемственности власти, о руководящем тандеме с Владимиром Путиным. Ответы на эти вопросы Медведев посоветовал искать в основном документе страны — Российской Конституции. Каждая власть должна заниматься своими делами.
Дмитрий Медведев, избранный президент России: «Вы правы, эта ситуация — уникальна. История России практически не знает примеров, когда бы успешный руководитель, находясь на пике своей популярности, перешел на другую должность. Но президент Путин с самого начала сказал, что будет строго придерживаться Конституции России и отработает два срока.
Это означает, что в России
«Свобода лучше, чем несвобода» — тезис, произнесенный Медведевым в программном выступлении на форуме в Красноярске. Изменится ли после таких слов политика в отношении российских средств массовой информации?
Дмитрий Медведев, избранный президент России: «Я могу Вам рассказать, как начинается мое утро. Я включаю компьютер и читаю новости. Ф просматриваю сайты крупнейших наших телевизионных каналов, где уже представлена основная информация о событиях в стране и мире.
Это и есть нормальный глобальный информационный поток, дающий гражданам России, как и другим гражданам, право на свободный доступ к информации».
За два часа интервью в Кремле Медведев ответил на без малого 30 вопросов. В частности: американские ПРО в Европе, желание Грузии и Украины вступить в НАТО, отношения России с Британией.
Полная версия интервью на