Окончательный доклад по результатам расследования авиакатастрофы Нидерланды должны опубликовать в течение года с момента крушения. А пока ответы на даже самые простые вопросы вызывают лишь недоумение.
До сих пор неясно, почему пассажирский лайнер оказался над территорией Донецкой области, когда все мировые авиакомпании знали, что летать над этой зоной крайне рискованно.
Лайнеры «Малайзийских авиалиний» совершали регулярные рейсы по маршруту Амстердам —
В истории с «Боингом» есть и другие странности. Известно, что за три дня до рокового рейса посол Нидерландов в Киеве получил информацию о полетах в этой зоне украинских военных самолетов и был предупрежден об опасности гражданских полетов. А Евроконтроль незадолго до трагедии просил украинские власти закрыть воздушное пространство
Вызывает вопросы и тот факт, что обломки малайзийского «Боинга» долгое время были никому не нужны, обращались с ними весьма странно, а малайзийскую сторону несколько месяцев не подключали к расследованию.
Кроме того, комиссия по расследованию проигнорировала появление нового свидетеля — бывшего украинского военного. Его показания говорят о том, что «Боинг» мог сбить пилот украинского штурмовика.
Нидерланды, которые возглавили расследование, не спешат давать объяснения. За прошедшие полгода, комиссия лишь однажды официально пообщалась с журналистами.
Подробности — в видеоматериале «Центрального телевидения».