Судами Петербурга рассматривалось сразу несколько дел, связанных со случаями гибели пешеходов из-за пьяных водителей. Закон крайне мягок к виновникам таких ДТП.
Сегодня в Куйбышевском районном суде еще на неделю перенесли предварительные слушания по делу о ДТП на Пушкинской улице. Полтора года назад пьяный водитель сбил там десятерых студентов.
Обвиняемый сменил адвоката, и новый защитник взял время на ознакомление с материалами следствия. Сам Сергей Григорьев пришел на слушание своего дела. Недавно его выпустили из следственного изолятора «Кресты» под подписку о невыезде.
От общения с журналистами подсудимый отказывается, но его мама за кадром рассказала, что их семья готова помочь пострадавшим в аварии. Но пострадавшие в той истории от помощи Григорьевых отказываются. Между тем только снисхождение потерпевших может серьезно повлиять на вердикт федерального судьи.
О жертвах ДТП, которые добиваются справедливости в суде, и о том, как обычно заканчиваются такие процессы, — в материале корреспондента НТВ Александра Никитина.
Они узнали друг друга в беде и теперь друзья. 13 января автомобиль, двигаясь по придворовой территории Ириновского проспекта, выехал на тротуар и сбил четырех человек. Яна Шигарёва потеряла здоровье, Надежда Соловьёва — трехлетнюю дочь.
У них не было времени горевать. Оказалось, чтобы добиться обвинительного приговора, нужно активно помогать следствию. То есть фактически проводить собственное расследование вместо уполномоченного человека.
Надежда Соловьёва, мама погибшей Арины: «Следователь предложила мне самой искать свидетелей. Искать мне, матери погибшего ребенка. Я считаю, что это ненормально. Пришлось их искать. Мы развешивали объявления, размещали информацию в Интернете. Только таким образом мы нашли свидетелей».
Яна Шигарёва, пострадавшая в ДТП: «Меня перевели в платную больницу, и нам пришлось просить следователя, чтобы она взяла документы. Но из больницы документы пришлось везти самим. За поликлинической карточкой тоже пришлось ехать самим. Ей это неинтересно. Следователь старается свою работу делать поменьше».
По словам пострадавших, записка, оставленная на месте ДТП, — единственная попытка извиниться водителя, который убил ребенка. Сам он не звонил и не пытался встретиться.
Сергей Григорьев — обвиняемый в ДТП на Пушкинской улице тоже хранит молчание. В это трудно поверить до сих пор. Автомобиль на огромной скорости вылетел в сквер в центре города.
Каждая вмятина на кузове — это сбитый человек. Всего их было 10. Одна девушка скончалась в больнице. Виктор Хмарный вышел из комы только спустя 4 месяца после аварии. Ему повезло, если можно так сказать.
Михаил Катунов, друг пострадавшего Виктора Хмарного: «На фотографии незаметно, что он плохо выглядит. Здесь он вроде бы как и раньше. Чтобы понять, нужно видеть движения. Он даже не может налить себе чашку чая. Ест он левой рукой, правой ничего делать не может».
НТВ получило официальные отказы в предоставлении информации от ГУВД и спецавтобазы №1. Мотивация — тайна следствия. 18 января на пересечении Камчатской и Расстанной улиц автомобиль, который обслуживает Смольный, сбил женщину на автобусной остановке.
Но сначала машина врезалась в столб и забор. Опору последнего едва не вырвало из земли. Очевидцы говорили, что пострадавшую доставали
Владимир Гендовицкий, муж пострадавшей: «Я морально прощу этого человека, если он хотя бы поинтересуется, что случилось. Получается так, что человек настолько чувствует себя безнаказанным, что даже не поинтересовался, что он натворил и как себя чувствует его жертва».
У этих аварий только одно общее: все водители находились в состоянии алкогольного опьянения. Сами ДТП с многочисленными жертвами иллюстрирует, что бывает, когда человек пытается соединить руль и бутылку.
Все это неумышленные преступления. А, значит, по закону не могут караться строго. Получается, что если человек украл кошелек, его посадят. Если на машине убил несколько человек, еще не факт. Он же не собирался этого делать.
Андрей Пиликин, начальник Управления по расследованию преступлений против безопасности дорожного движения и пожаров ГСУ при ГУВД
И еще один случай. В сентябре прошлого года в районе дома 45 по улице Савушкина автомобиль, объезжавший пробку по встречным трамвайным путям, сбил ребенка — мальчика четырех лет.
Это дело почти полгода рассматривалось в Приморском ГИБДД. В постановлении сказано: «Назначить административное наказание в виде штрафа 800 рублей». Это максимальное наказание, предусмотренное законом для этого случая.