Капитан судна «Нефтегаз-67» , затонувшего в акватории Гонконга килем вверх, уверяет, что в аварии виноват китайский сухогруз. Если это будет доказано, украинские власти потребуют от КНР компенсации.
Китайские спасатели сегодня пытаются перевернуть и отбуксировать на мелководье украинское судно
Судьба восемнадцати членов его экипажа остается неизвестной.
Подробности — у корреспондента НТВ Андрея Мельникова.
В
Анатолий Присяжнюк, председатель правления компании «Черноморнефтегаз»: «Мы думаем, что спаслись именно те люди, которые находились на рубке сверху. А о судьбе тех, кто был в каютах, я даже не знаю, что сказать. Спасательные работы еще не закончены и я не хотел бы ничего прогнозировать. Мы надеемся на лучшее».
Температура воды в районе аварии сейчас довольно высокая — около двадцати градусов. И несмотря на то, что с момента столкновения прошло уже немало времени, теоретически у моряков, оставшихся на борту затонувшего буксира, есть шанс выжить.
Роджер Таппер, директор морского департамента Гонконга: «Мы подавали сигналы, стуча по корпусу судна, но ответных сигналов не получили. Однако море сейчас теплое и если
Капитан буксира, который находится среди тех, для кого все самое страшное уже позади, утверждает: в столкновении виноват китайский сухогруз. Если это будет доказано, Украина потребует от Китая компенсации. Но окончательные выводы будут сделаны позднее.
Украинское правительство сформировало Комиссию по расследованию причин аварии. В ее состав вошли чиновники профильных министерств, специалисты по морскому праву, эксперты по подводным работам и опытные капитаны.
Иосиф Винский, министр транспорта и связи Украины: «Как предусмотрено нормативными документами, наши специалисты примут участие в работе комиссии по расследованию ситуации для того, чтобы глубоко и объективно, на профессиональном уровне оценить все, что произошло с нашим судном
Согласно документам Гонконгского морского департамента, в 2003 году украинский буксир подвергался аресту. Причиной были серьезные недостатки в обеспечении безопасности экипажа. Тогда проверка выявила отсутствие необходимых средств спасения, в частности автономных дыхательных аппаратов.