Архитектурные страсти. Центром их кипения была на минувшей неделе столица России, но и в регионах прислушивались, что за волна идет из законодательницы мод.
Архитектурные страсти. Центром их кипения была на минувшей неделе столица России, но и в регионах прислушивались, что за волна идет из законодательницы мод. Под градусом дискуссионного жара проверку на прочность проходил символ целой эпохи — Дом Наркомфина.
Специалисты утверждают, что он всемирной
Как этот метод работает на Западе и почему акул капитализма тянет в коммунистические кельи, разбирался корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.
Молодой московский финансист Павел Кузнецов недавно, после долгих поисков, купил себе квартиру. Денег хватало на многое, но хотелось
Павел Кузнецов, экономист: «Честно говоря, это была 25 или 30 квартира, которую я посмотрел. Я сразу в нее влюбился — именно в силу ее необычности».
Сделав дизайнерский ремонт, Павел поселился в бывшем
Павел Кузнецов, экономист: «Ванна считалась излишеством, решили ограничиться только душем. Туалет на первом уровне, душ на третьем — немного неудобно».
По документам, площадь этой квартиры — 33 квадратных метра, при этом она трехкомнатная и трехуровневая общей высотой 3 метра 70 сантиметров. В полутораметровую кухню Павел умудрился втиснуть холодильник, микроволновку, посудомоечную и стиральную машины. Над кухней устроил нишу для чтения.
Павел Кузнецов, экономист: «Здесь достаточно удобно, хотя и нельзя сказать, что безопасно — высота примерно как на третьей полке стандартного советского поезда. Конечно, ни по размерам, ни по конструкции такое жилье не подходит для семьи с маленькими детьми, хотя в этом доме выросли целые поколения».
Павел имеет в виду свою соседку — дочь архитектора Синявского, строившего этот дом, а потом в нем жившего. В квартире у Елены Михайловны революционный быт сохранился почти без изменений.
Елена Синявская, дочь архитектора Михаила Синявского: «У нас была даже такая экстремальная ситуация, когда нас тут жило пятеро, и это было ужасно».
Как расселить огромную массу людей, переезжавших из села в город — именно над этим бились архитекторы на рубеже
Алексей Гинзбург, внук архитектора Моисея Гинзбурга: «В принципе, это была одна из первых даже не
Финансисты должны были жить в крохотных квартирках основного корпуса, а питаться, стирать и заниматься спортом сообща — в коммунальной пристройке. Нарком, то есть министр, обитал отдельно — в квартире на крыше: это был первый московский пентхаус.
Планировки похожи на те, что мы видели в доме на Гоголевском (их тоже разрабатывал Гинзбург). Несколько уровней, окна выходят и на запад, и на восток — чтобы всегда было солнце. На самом здании никакой бесполезной лепнины. Именно эти родившиеся в советской России и названные «конструктивистскими» идеи пришлись ко двору на Западе и стали классическими.
Давид Саркисян, директор Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева: «Для мирового архитектурного процесса имеют значение всего два здания в Москве: дом Мельникова и дом Гинзбурга. Остальное — Большой театр, Кремль — это наши местные достопримечательности. Для мирового процесса значения они не имеют».
К
Александр Сенаторов, руководитель группы строительных компаний: «Мы делаем коммерческий проект с невысокой рентабельностью. Что такое благотворительность? Не понимаю!»
В мире уже есть подобные
Черил Ховард, директор по маркетингу отеля «Блейкс»: «У нас есть комната в индийском стиле, есть в бархате, есть в слоновой кости, есть в шелке — очень дорогие и красивые дизайнерские решения. Здесь часто селятся знаменитости. Возможность окружить себя красотой — это и есть идея
Но поклонники московской старины боятся, что коммерсанты испортят памятник. Журналистка Ольга Кабанова напоминает: Дом Наркомфина среди прочего построен из нетипичных материалов — например, утеплен стеблями камыша, обмазанными известкой.
Ольга Кабанова, обозреватель отдела культуры газеты «Ведомости»: «У наших реставраторов нет навыков в реконструкции зданий конструктивизма, нужно знать их особенности»
В истории конструктивизма были и слава, и забвение. В
Все
Популярный архитектор Андрей Гнездилов говорит, что со студенчества влюблен в работы Гинзбурга и Мельникова. Недавно он решился сделать внешне похожим на
Андрей Гнездилов, архитектор: «Социальный заказ в
Но, видимо, и новые