Паромы, курсирующие между Крымом и материковой частью России, приостановили свою работу. Впрочем, на этот раз капризная зимняя погода, которая часто вносит коррективы в движение судов, тут ни при чем. Керченская переправа закрылась планово на реконструкцию. Предполагается, что после нее паромы смогут обслуживать гораздо больше пассажиров.
Каждый день с 7:00 утра до 15:00 полуостров Крым становится островом. К украинской транспортной блокаде добавилась новая логистическая проблема — реконструкция керченской паромной переправы. Строительство новых причалов — мероприятие плановое. Начать решили в межсезонье, после новогодних праздников, когда поток туристов в Крым значительно падает.
Как передает корреспондент НТВ Олег Крючков, главная задача — расширить узкое бутылочное горлышко (старая инфраструктура не могла принимать современные паромы) и обеспечить надежное транспортное сообщение полуострова с материком. Переправа сейчас — практически единственный путь, который связывает полуостров с материковой Россией, за прошлый год паромы перевезли три миллиона человек и сотни тысяч тонн грузов.
Пока пассажирские и железнодорожные паромы стоят на приколе. В акватории порта работают плавучие краны и водолазы, устанавливают бетонные якоря для новых причалов. Началу реконструкции предшествовала информационная кампания. Новый график движения паромов сообщили местные телеканалы и газеты. В Керчи на подъезде к переправе установили информационные табло. Позаботились и о тех пассажирах, которые ничего ни читают и не смотрят. Для них организованы точки общественного питания.
Новое руководство Керченской переправы (сейчас ее передают из Министерства транспорта России Министерству транспорта Крыма) обещает закончить первый этап реконструкции до 28 января. Второй этап будет