Национальный символ Испании готовится к концерту в прославленном оперном театре России.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков увидел, как тенор работает над партией.
Для того чтобы состоялась российская премьера оперы «Судья», Хосе Каррерас уже несколько дней репетирует в Петербурге. Для испанского тенора, которого уже при жизни стали называть великим, это событие примечательно еще и тем, что он впервые споет в Мариинском театре.
Психологическая драма на оперной сцене. Так можно охарактеризовать произведение, созданное специально для Хосе Каррераса. Именно ради партии судьи Федерико знаменитый тенор вернулся на сцену.
Премьера оперы состоялась в апреле прошлого года в испанском Бильбао. Теперь оценить силу голоса и диапазон певца с неистовым характером можно на сцене
До работы над этой оперой тенор не выходил в театральных постановках восемь лет. Как заметил певец, его возвращение на подмости, и тем более появление за пределами Испании в Мариинском театре, очень волнительно.
Хосе Каррерас: «Я очень взволнован этим моментом. Петь в Мариинском театре на первой сцене или на второй, это неважно. Это очень престижно. Я уже жду с нетерпением премьеры, потому что я знаю: этот выход взаимно интересен и для зрителя, и для меня. Я очень волнуюсь».
Хосе Каррерас прибыл в Петербург вместе композитором, австрийцем Кристианом Колоновицем. Несмотря на напряженную репетицию он не только дал интервью многочисленным представителям СМИ, но и специально сфотографировался вместе с автором оперы.
Кристиан Колоновиц, композитор, автор оперы «Судья»: «После двух месяцев работы над этой оперой я поехал в Барселону к Каррерасу. Я играл ему мелодию, мы обсуждали его партию. И я был поражен тем опытом, который у него, конечно, есть. От „Дона Карлоса“ Верди до „Тоски“ Пуччини — это весь его багаж, мы все это обсуждали. Можно сказать, эту партию создали мы оба».
Сюжет оперы построен на драматических событиях Испании времен Франко. Когда по приказу диктатора похищали детей у родителей республиканцев и отдавали их на усыновление в семьи, лояльные к режиму.
Хосе Каррерас: «Я хочу сказать, что этот сюжет очень важен для Испании и очень популярен не только в опере, но и в кино. Он отражают ту ситуацию, которая произошла в моей стране в прошлом веке. На эту тему написано немало произведений для драматического театра. Ради этого я вернулся на сцену, потому что мой персонаж отражает свое отношение к произошедшим событиям».
Персонаж, которого воплощает на сцене Каррерас, на протяжении оперы меняет свои убеждения. Судья Федерико, понимая все преступления, совершенные режимом, становится гуманистом. В либретто затрагивается и тема католической церкви, которая во все времена играла весьма важную роль в жизни испанцев.
Вместе с испанскими певцами в российской премьере на сцену выйдут и певцы Мариинского театра. Есть любопытный момент, который весьма редок для оперного жанра. В одной сцене сошлись два тенора — на этот раз российский и испанский. Вместе с певцом, чей тембр восхищал весь мир, дуэтом повезло спеть Станиславу Леонтьеву.
Станислав Леонтьев, исполнитель партии Альберто Гарсии: «Он мне не подсказывал, но когда я его слышал, всегда старался перенимать хорошие манеры. У него очень грамотное звукоизвлечение. Лучше один раз услышать, чем десять раз увидеть».
Конечно, многие мечтали увидеть Каррераса в его коронных партиях, принесших ему мировую славу. Но надо понимать, что для певца, который в последнее время ведет весьма уединенный образ жизни, этот приезд тоже целое событие. В Мариинском театре, по признанию тенора, созданы теплый климат и весьма сердечная обстановка. Хосе и его команда чувствует себя просто как дома и надеются: совместная премьера должна стать такой же громкой, как и в Испании.