В Москве сегодня обсуждали способы адаптировать российскую экономику к новым, менее благоприятным условиям. Это стало главной темой открывшегося Гайдаровского форума. Выступал и премьер Медведев.
Этот Гайдаровский форум уже пятый по счету. Но за всё это время экономическая ситуация в России никогда еще не была столь сложной и тревожной. Что делать, как будем жить дальше? Ответы на эти вопросы сегодня давали члены российского правительства, а также те, кого один из организаторов форума метко назвал профессорами, становящимися чиновниками, и чиновниками, которые после своей отставки превращаются в профессоров.
В первом ряду, чтобы не пропустить ни одного нюанса дискуссии, занимает место американский посол Джон Теффт.
Джон Теффт, посол США в РФ: «Очевидно, что Россия оказалась в трудной ситуации. Но посмотрим, что скажут докладчики».
Своего рода разминка перед появлением Медведева. Ведущий Алексей Кудрин общается со своими бывшими коллегами по павительству. Герман Греф комментирует цены на нефть. Мол, чем быстрее они упадут, тем быстрее отскочат вверх. Успокаивает тех, кто переживает по этому поводу, Алексей Улюкаев.
Алексей Улюкаев, министр экономического развития РФ: «В кризисной ситуации самое главное — это сохранять душевное спокойствие, иметь крепкие тылы дома, в семье, и больше всего думать о собственном здоровье и о здоровье своих близких. А баррели, санкции — это все преходящее».
Антон Силуанов, министр финансов РФ: «Да какое тут может быть душевное спокойствие, если мы говорим о мягкой бюджетной политике при условии снижения доходной базы бюджета?»
На фоне падения доходов в 3 триллиона рублей министр ставит в пример Норвегию, обеспечивающую сбалансированный бюджет, исходя из цены в 42 доллара за баррель. Государственные расходы надо сокращать, считает Силуанов.
Дмитрий Медведев твердо назвал шаги, которые правительство ни в коем случае не намерено предпринимать. Россия не собирается закрываться от мира и возвращаться к мобилизационной экономике советского типа, передает обозреватель НТВ Владимир Кондратьев.
Дмитрий Медведев, председатель Правительства РФ: «Власть не пойдет на отказ от свободной конвертации рубля. Можно, конечно, следуя сиюминутной конъюнктуре заморозить курс, возродить черный рынок валюты, выдавать ее импортерам, что называется, по справке, в зависимости от воли чиновника и дружеских отношений с ним. Но все это означает лишь одно — последовательное разрушение рынка».