Во Франции сообщили о смерти Шанталь Себир. 52-летняя женщина, страдая от неизлечимого недуга, обратилась к властям с просьбой об эвтаназии, но получила отказ.
Из Франции пришла весть о смерти Шанталь Себир.
И вот неделю спустя ее находят мертвой в собственном доме. Полиция не сомневается: не дождавшись помощи от других, Себир покончила с жизнью самостоятельно.
Репортаж корреспондента НТВ Вадима Глускера.
За несколько часов до того, как тело Шанталь Себир было найдено в ее собственном доме в Дижоне, президент Франции Николя Саркози в Елисейском дворце принял лечащего врача больной.
В присутствии двух медиков и своего советника по социальным вопросам Саркози провел своеобразный медицинский консилиум, в ходе которого было принято окончательное официальное решение: медицина в случае Шанталь Себир бессильна.
Точных сведений о том, что происходило дальше, нет. Известно лишь, что лечащий врач Себир сразу отправился к своей пациентке в Дижон, а в 19:30 по местному времени приехавшая «скорая» и спешно вызванные спасатели зафиксировали смерть.
Сегодня утром прокурор Дижона
Три дня назад именно дижонский прокурор отказался принимать к рассмотрению запрос Шанталь Себир об эвтаназии. В 2002 Шанталь был поставлен страшный диагноз — невробластома, постоянно растущая опухоль, которая распространяется через дыхательные пути. Это редчайшее заболевание — только 200 подобных случаев в мировой практике за последние 20 лет.
Не выдержав мучений, Шанталь решила победить болезнь нетрадиционным путем. Она захотела умереть немедленно, а для этого написала письмо президенту Саркози и параллельно обратилась в суд.
Шанталь Себир: «Я не хочу закончить свои дни в госпитале и доводить дело до самоубийства. Я добропорядочная католичка и никого не хочу вовлекать в этот процесс. Я хочу, чтобы государство официально разрешило мне эвтаназию».
Государство эвтаназию не разрешило, и Шанталь предпочла умереть дома. Получается, что как ни хотела она совершать самоубийство, ей
Сейчас весь вопрос в том, что будет с французским законом о правах больных? Пока, согласно ему, французские медики по желанию больного могут ввести его в искусственную кому, тогда смерть наступает через две недели. Это называется пассивной эвтоназией.
Но разрешит ли Франция активную, как в Бельгии, Нидерландах или Швейцарии? После случая Шанталь Себир сторонников «горького блага», как называют эвтаназию во Франции, все больше и больше.
Дискуссия о том, может ли врач помочь умереть неизлечимо больному, теперь вспыхнула с новой силой. Что думают об этом российские медики, прокомментировал заведующий кафедрой академии имени Сеченова, доктора медицинских наук Юрия Сергеева.
Юрий Сергеев, член совета директоров Всемирной ассоциации медицинского права, заведующий кафедрой медицинского права ММА им. Сеченова, доктор медицинских наук: «Как мне представляется, на данном этапе развития нашего общества и ученым, и практикующим специалистам надо активно работать для того, чтобы выработать новые критерии отношения к этой многочисленной группе людей страдающих тяжелыми неизлечимыми заболеваниями.
В международных актах говорится, что человек имеет право умереть достойно. Это не призыв к эвтаназии, это призыв обеспечить ему достойную жизнь на этом этапе его существования. Речь идет о хосписах, специальных медицинских работниках, милосердии близких и знакомых. Вот что значит достойно уйти».