В Красносельском районе прошли последние общественные слушания проекта строительства надземного экспресса.
В Красносельском районе прошли последние общественные слушания проекта строительства надземного экспресса. В четырех районах, где пустят поезда, обсуждение уже состоялось.
Как показал своеобразный опрос, слушания носят рекомендательный характер и люди, рядом с домами которых пойдет новый вид транспорта, совершенно этому не рады.
На финальных слушаниях в Красносельском районе побывала корреспондент НТВ Наталья Дубровская.
Обстановка была нервной. Раздавались выкрики с места, стояла очередь к микрофону. Казалось, что высказаться хочет каждый, кто успел занять кресло в актовом зале районной администрации.
Появление на проспекте Ветеранов нового вида транспорта возмущает жителей. Они ожидают шума (линия пройдет совсем рядом с жилыми домами), загазованности и падения цен на квартиры. Ведь когда квадратные метры покупались, вид из окон никто менять не собирался.
Людмила Грибушина, жительница дома 130 по проспекту Ветеранов: «Мы будем смотреть на этот экспресс и слушать экспресс. У нас там проходит шикарная липовая аллея, через дорогу виднеется церквушка, стоит памятник Неизвестному солдату, высажены цветы, есть клумбы. Мы там гуляем с детьми».
Здания на Ветеранов строились в
Андрей Козырев, технический директор ОАО «Надземный экспресс»: «Все геодезические и геологические обследования были проведены. Их требует государственная экспертиза. И госэкспертиза не пропустит проект, если найдет в нем хотя бы
Скептики объединились в опозиционную организацию «Нет надземному экспрессу». Они считают, что необходимо ускоренными темпами строить
Загрузка экспресса не будет полной, а сама надземная линия не сможет разгрузить станцию метро «Проспект Ветеранов» от потока пассажиров. Введение нового вида транспорта, уверены недовольные, приведет к пассажирскому коллапсу.
Игорь Данилов, член общественной организации «Нет надземному экспрессу»: «Проект устроен таким образом, что он не уменьшает пассажиропоток на проспекте Ветеранов, а добавляет пассажиропоток, снимая дополнительный поток со станций метро Кировский завод и Автово. Получается, что пассажиропоток возрастает».
Первую очередь южного участка от Дворца конгрессов в Стрельне до станции метро «Проспект Ветеранов» с ответвлением в сторону «Балтийской жемчужины» должны построить до конца 2010 года. В будущем линия должна стать кольцевой. В планах — строительство трех участков, южного, северного и восточного.
Вторую очередь южного участка до станции метро «Обухово» надеются пустить в 2011 году. Далее имеются уже перспективы. До «Гражданского проспекта» линию проведут в 2015 и до проектируемой станции «Улица Савушкина» — в 2020 году. Проезд на новом виде транспорта будет стоить также, как на общественном.
Результаты всех общественных слушаний будут переданы в городскую администрацию. Быть ли надземному экспрессу, решит правительство. Повлияет ли негативное отношение граждан к проекту на это решение пока неясно, ведь слушания носят консультационный характер.